| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения стоимости работ, связанных с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков; о возможности внесения сведений о лесном участке в государственный кадастр недвижимости без проведения кадастровых работ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2011 г. N 2642-ИМ/Д23

 

В соответствии с п. 4 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России в рамках своей компетенции о порядке финансирования работ, связанных с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков, сообщает.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) плата за осуществление государственного кадастрового учета земельных участков не взимается.

Подготовка документов, содержащих необходимые для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков сведения, осуществляется в результате выполнения управомоченным лицом (кадастровым инженером) кадастровых работ.

В настоящее время цены на кадастровые работы в отношении земельных участков регулируются рынком данных услуг. Так, ст. 36 Закона о кадастре установлено, что цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы.

Исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, заказчиком кадастровых работ, соответственно, будет являться орган, предусмотренный ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на принятие вышеуказанного решения.

При этом на основании ч. 3 ст. 47 Закона о кадастре на период до 1 марта 2015 г. субъектами Российской Федерации могут устанавливаться предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.

Вместе с тем отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

При этом согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком или уполномоченным органом (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) осуществляется определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта.

Стоимость кадастровых работ определяется в отношении конкретного земельного участка с учетом многих факторов, в том числе трудоемкости работ (площадь земельного участка, объем подготовительных работ, объем работ, связанных с согласованием и описанием границ земельного участка, и др.), природной категории сложности и т.д.

Для определения основных факторов, влияющих на стоимость кадастровых работ, а также примерного порядка ее расчета дополнительно потребуется осуществить сбор и анализ вышеуказанной информации.

Кроме того, необходимо отметить, что исходя из положений ст. ст. 4.1 и 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) до 1 января 2012 г. предоставление лесных участков, а также проведение государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними допускаются без проведения государственного кадастрового учета.

Согласно ст. 4.2 Закона план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 г., признается юридически действительным. До 1 января 2012 г. для проведения государственной регистрации прав на лесные участки и сделок с ними могут представляться планы лесных участков.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о кадастре участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления заинтересованного лица (правообладателя) и документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок.

Таким образом, сведения о лесном участке могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости без проведения кадастровых работ.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации проектирование лесных участков является одним из видов лесоустройства.

В соответствии с п. 5.3.34 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 (далее - Положение), Рослесхоз устанавливает порядок лесоустройства. Кроме того, согласно п. п. 5.4.20 и 5.4.21 Положения Рослесхоз осуществляет разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации в случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также осуществляет рассмотрение проектов лесных планов субъектов Российской Федерации и направление заключений на них.

 

И.Е.МАНЫЛОВ

15.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017