| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об исчислении процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки оплаты установки приборов учета; о необходимости включения в договор условия об изменении процентной ставки в течение срока действия долгового обязательства; о компенсации расходов газораспределительных организаций, связанных с кредитованием населения при установке приборов учета.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 февраля 2011 г. N Д07-210

 

В Департаменте государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу применения ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки оплаты установки приборов учета, начисляется не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления.

Таким образом, при начислении указанных процентов применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату начисления процентов.

По вопросу о необходимости включения в договор условия об изменении процентной ставки в течение срока действия долгового обязательства сообщаем, что данные долговые обязательства должны учитывать требование Федерального закона о включении в цену процентов не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления.

По вопросу о компенсации расходов газораспределительных организаций, связанных с кредитованием населения при установке приборов учета, сообщаем, что в соответствии с ч. 11 ст. 13 Федерального закона субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

Более того, в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета организациям, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией, поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов. Вышеизложенные разъяснения носят информационный характер и не подлежат использованию в правоприменительной практике.

 

Заместитель Директора

Департамента государственного регулирования тарифов,

инфраструктурных реформ и энергоэффективности

В.Ю.ЛЕБЕДЕВ

25.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017