| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О необходимости представления оригиналов разрешений на добычу охотничьих ресурсов и талонов к ним при осуществлении экспортером экспорта косметической продукции российского производства, содержащей субстанцию медвежьего жира и желчи.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 марта 2011 г. N Д05-593

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу, связанному с необходимостью представления оригиналов разрешений на добычу охотничьих ресурсов и талонов к ним при осуществлении экспортером экспорта косметической продукции российского производства, содержащей субстанцию медвежьего жира и желчи (далее - обращение), и сообщает.

Следует отметить, что вопросы, обозначенные в обращении, по существу не относятся к компетенции Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение).

При этом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Минпромторг России.

Кроме того, координацию и контроль за деятельностью Росприроднадзора осуществляет, в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, Минприроды России.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии с Положением Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации, в связи с чем изложенная позиция не является обязательной для правоприменителя.

По существу вопросов, обозначенных в обращении, отмечаем следующее.

Как следует из Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон), требования Закона, а также принятых в соответствии с ним подзаконных актов распространяются не только на объекты животного мира и их части, но и на продукцию, полученную из них.

В частности, согласно ст. 5 Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относится установление порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы диких животных, их частей и полученной из них продукции, а также предоставление разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы таких животных, их частей и полученной из них продукции.

На основании указанной нормы Закона Приказом Минприроды России от 27.02.2008 N 47 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз на ее территорию видов животных и растений, их частей или полученной из них продукции, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 03.03.1973, кроме осетровых видов рыб (далее - Регламент).

Согласно п. 6.1 Регламента для получения разрешения СИТЕС российские и иностранные юридические или физические лица представляют в Административный орган СИТЕС заявление, в котором, среди прочего, приводится описание образца (живые животные или растения, шкуры, черепа, чучела, тушки, рога, клыки, икра, образцы тканей, семена, клубни, корни, корневища, а также изделия, включая препараты медицинского и другого назначения, настойки, кремы, растительные экстракты и т.п.; для живых животных - пол и возраст, наличие идентификационных меток). К заявлению в соответствии с п. 6.2 Регламента прилагаются копия контракта между экспортером и импортером или иного договорного документа, подтверждающего намерения о совершении данного вывоза или ввоза, за исключением перевозки образцов животного и растительного происхождения, находящихся в личной собственности, а также документы, подтверждающие законность добывания. При этом документами, подтверждающими добывание, приобретение, распоряжение и владение образцом, согласно п. 6.3 Регламента могут являться, в частности, как разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, так и талон к лицензии на отстрел (добывание), протокол охоты либо иное разрешение на добывание объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выданное соответствующим специально уполномоченным государственным органом или владельцем охотничьего хозяйства, а также товарный чек.

Следует отметить, что Регламентом не установлено разграничение применительно к лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, между лицами, осуществляющими ввоз или вывоз непосредственно животных/растений и их частей, и лицами, ввозящими или вывозящими продукцию, полученную из них, а также между непосредственными производителями данной продукции и экспортерами. Таким образом, указанные требования Регламента применимы во всех данных случаях, в том числе и к экспортерам, которые, как следует из обращения, в рассматриваемом случае не являются непосредственными пользователями объектов животного мира (так как не осуществляют добычу медведей, из чьих жира и желчи осуществляется производство крема) и, соответственно, обладателями разрешений на добывание объектов животного мира и талонов к ним. Кроме того, в рассматриваемом случае экспортер, в свою очередь, является приобретателем готовой продукции, произведенной из объектов животного мира.

Вместе с тем перечень, установленный п. 6.3 Регламента, является открытым и альтернативным, в связи с чем товарный чек на приобретение соответствующих товаров, наряду с прочими указанными документами, может являться доказательством законности добывания, приобретения, распоряжения и владения образцом.

Следует обратить внимание на то, что согласно п. 6.3 Регламента в целях соблюдения требований СИТЕС Административный орган СИТЕС в России может запрашивать дополнительную уточняющую информацию, касающуюся предстоящего вывоза (ввоза) объектов животного или растительного мира (сомнение в подлинности представленных документов и достоверности указанных в них данных).

Также обращаем внимание на то, что согласно п. п. 15.1, 15.2 и 15.7 Регламента действия и решения Росприроднадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, руководителю Росприроднадзора, в Минприроды России, а также в судебном порядке.

 

Директор Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

02.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017