| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об установлении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для плательщиков страховых взносов, в том числе для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной и социальной сфере и применяющих УСН; о проекте федерального закона, предусматривающего совершенствование применения УСН на основе патента и поэтапную отмену ЕНВД; о мерах имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2010 N 645; об осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками ЕНВД, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 марта 2011 г. N Д05-646

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России в рамках своей компетенции сообщает следующее.

1. Отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога и введение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ознаменовали переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования. За счет бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, основным источником формирования которых являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные внебюджетные фонды, осуществляется финансирование выплат пенсий, пособий и медицинской помощи.

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусматривается переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление единого для всех страхователей (работодателей) тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от выплат работникам при увеличении совокупного тарифа взносов на все виды обязательного социального страхования до 34%. Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера.

В переходный период 2011 - 2014 гг. для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, резидентов технико-внедренческих зон и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов.

Также сохранены действующий в настоящее время механизм учета страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из сумм налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие соответствующие виды деятельности, смогут воспользоваться предлагаемыми льготами. При этом предусмотрено, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в течение 2011 - 2012 гг. для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной и социальной сфере и применяющих упрощенную систему налогообложения, применяются ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%. Указанная экономическая деятельность классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.

Одновременно сообщаем, что по итогам встречи руководителей объединений предпринимателей с Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным, состоявшейся 24 декабря 2010 г., Минздравсоцразвития России совместно с Минэкономразвития России и Минфином России поручено дополнительно рассмотреть вопрос о видах экономической деятельности, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное социальное страхование, предусматривающие льготный период применения по пониженному тарифу.

Во исполнение поручения разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект) с целью поддержки и создания экономических стимулов, необходимых для деятельности некоммерческих организаций, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и направленный на изменение подходов к определению перечня видов экономической деятельности субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения и имеющих право на применение пониженной ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Законопроектом предполагается установить совокупный тариф страховых взносов в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка для некоммерческих организаций, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в 2011 и 2012 гг., и переход к общеустановленному тарифу 34% с 2013 г.

2. Кроме того, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минфином России совместно с Минэкономразвития России проведен анализ применения на территории Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, разработан и 10 декабря 2010 г. внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий совершенствование применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Законопроект содержит следующие основные положения.

В отношении налога на вмененный доход (ЕНВД):

- с 1 января 2012 г. для плательщиков ЕНВД, осуществляющих розничную торговую деятельность и оказывающих услуги общественного питания, сокращается допустимая предельная штатная численность сотрудников со 100 до 50 человек;

- с 1 января 2013 г. запрещается применять ЕНВД при осуществлении розничной торговли и оказании услуг общественного питания;

- с 1 января 2014 г. система ЕНВД отменяется полностью.

В отношении упрощенной системы налогообложения (УСН):

- с 1 января 2012 г. выделение в отдельную систему патентной системы налогообложения.

В отношении патентной системы налогообложения (патент):

- с 1 января 2012 г. вводится как самостоятельный специальный налоговый режим;

- устанавливается законами субъектов Российской Федерации;

- субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно для каждого вида деятельности размер потенциально возможного дохода, являющегося налоговой базой. При этом установлены минимальное - 100 000 руб. и максимальное - 500 000 руб. значения. Предусмотрена ежегодная индексация ограничений на коэффициент-дефлятор;

- налогоплательщиками могут являться индивидуальные предприниматели с числом занятых не более 5 человек, с годовым оборотом до 60 млн руб.;

- патент действует на территории одного субъекта Российской Федерации;

- налоговая ставка по патенту - 6%;

- патент может приобретаться на любое количество месяцев, но не более календарного года;

- налогоплательщик освобожден от подачи налоговой декларации. Осуществляется ведение книги учета доходов и расходов.

В соответствии с указанным законопроектом предполагается существенное снижение требований к налоговой и бухгалтерской отчетности в рамках патентной системы.

3. 21.08.2010 Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества", в соответствии с которым:

- Росимущество наделено полномочием по формированию и утверждению перечней федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;

- перечни имущества подлежат обязательному опубликованию, в том числе в сети Интернет;

- здания и помещения из перечня предоставляются исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе;

- закреплен минимальный срок договора аренды - 5 лет с момента регистрации договора.

Для субъектов малого предпринимательства установлен льготный размер арендной платы от стандартно определяемого на основе рыночной оценки имущества размера арендной платы (от 40% в первый год до 100% в четвертый год аренды).

4. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

 

Директор Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

05.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017