| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О защите прав миноритарных акционеров в процессе реорганизации акционерного общества в форме присоединения; о возможности проведения экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости акций на предмет его соответствия законодательству об оценочной деятельности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 марта 2011 г. N Д06-1546

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности, в том числе в области предпринимательской деятельности, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства). Согласно Положению Министерство не осуществляет функций надзора и контроля, за исключением контроля находящихся в его ведении федеральных агентств. В связи с этим у Министерства отсутствуют полномочия для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении участников гражданского оборота для исследования и квалификации указанных в обращении правоотношений, а также полномочия по осуществлению правоохранительной деятельности и отправлению правосудия. Указанные полномочия входят в компетенцию органов прокуратуры и внутренних дел, а также суда.

В обращении содержится информация о том, что права миноритарных акционеров ОАО нарушены в процессе реорганизации в форме присоединения.

По вопросу защиты прав миноритарных акционеров в процессе реорганизации акционерного общества в форме присоединения сообщаем следующее.

На основании п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) решение о реорганизации акционерного общества относится к компетенции общего собрания акционеров. Согласно п. 7 ст. 49 Закона об АО, в случае если миноритарный акционер узнал о нарушениях своих прав, допущенных при созыве и подготовке общего собрания акционеров для принятия решения о присоединении, не принимал участия в нем или голосовал против такого решения, а также если указанным решением нарушены его права и законные интересы, он вправе обратиться в суд с требованием о признании решения о присоединении недействительным. Однако суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение о присоединении, если голосование данного акционера не могло повлиять на результаты голосования или допущенное нарушение не является существенным и принятое решение не повлекло причинения убытков этому акционеру.

Кроме того, акционер, не согласный с решением о присоединении, одобренным на общем собрании акционеров, вправе продать принадлежащие ему акции обществу в соответствии с положениями ст. ст. 75 и 76 Закона об АО.

По вопросу проведения оценки следует отметить следующее. В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254 (далее - ФСО N 3), по итогам проведения оценки составляется отчет об оценке, представляющий собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, ФСО N 3, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

Согласно ст. 22.2 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" саморегулируемая организация оценщиков обязана в том числе:

осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Закона об оценке, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом об оценке и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов.

Учитывая, что отчеты об оценке рыночной стоимости акций ОАО и ОАО подготовлены в рамках корпоративных процедур, одна из сторон корпоративных отношений, по мнению которой отчет об оценке составлен с нарушением законодательства об оценочной деятельности, вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом или членами которой являются оценщики, составившие соответствующий отчет об оценке, с целью проведения экспертизы отчета об оценке на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации в области оценочной деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента корпоративного управления

Р.А.КОКОРЕВ

15.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017