| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, установленного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в частности, об определении непрерывности временного владения и (или) временного пользования арендатором недвижимым имуществом; об оплате государственного и муниципального имущества, приобретаемого арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение с рассрочкой платежа; о начислении процентов на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2011 г. N Д05-750

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу реализации преимущественного права выкупа недвижимого имущества, предусмотренного Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.

Для информации сообщаем, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 159-ФЗ преимущественное право на приобретение имущества может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Из содержания указанной статьи вытекает возможность осуществления непрерывного владения или пользования недвижимым имуществом на основании заключения нескольких договоров аренды.

На первостепенную значимость факта непрерывности владения (пользования) для возникновения права на приобретение недвижимого имущества в собственность также обращал внимание Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Согласно п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временное владение и (или) временное пользование арендатором недвижимым имуществом может рассматриваться судом как непрерывное и при наличии незначительного промежутка времени между прекращением одного договора аренды данного имущества и заключением последующего договора его аренды при условии, что в течение этого времени арендатор продолжал пользоваться недвижимым имуществом и возражения арендодателем не заявлялись.

Следует отметить, что период времени между прекращением одного договора аренды имущества и заключением последующего договора, признающийся незначительным, законодательно не установлен и определяется судами исходя из фактических обстоятельств дела.

По вопросу оплаты государственного и муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение с рассрочкой платежа, сообщаем следующее.

Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами в рамках реализации преимущественного права на его приобретение, урегулирован ст. 5 Закона N 159-ФЗ. В соответствии с ч. 2 указанной статьи право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого и среднего предпринимательства.

Также следует отметить, что Закон N 159-ФЗ предполагает, что рассрочкой является способ оплаты недвижимого имущества, при котором платеж производится по частям. При этом платежи являются равномерными в течение всего срока рассрочки и производятся равными частями в равный период времени. Каких-либо ограничений в части размера первоначального взноса не установлено, однако при определении этого размера следует исходить из принципов разумности и реальности выбора способа оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Именно такой подход к термину "рассрочка" может рассматриваться, по мнению Департамента, как обычай делового оборота, то есть сложившееся и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством.

Полагаем, что отступление от указанного правила может привести к нарушению правовой природы рассрочки и ее видоизменению в аванс.

Вместе с тем следует отметить, что позиция Минэкономразвития России по данному вопросу не является обязательной для правоприменителей.

Дополнительно отмечаем, что в настоящее время Конституционным Судом Российской Федерации рассматривается вопрос о нарушении конституционных прав и свобод положениями ч. 2 ст. 5 Закона N 159-ФЗ.

По вопросу начисления процентов следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 159-ФЗ начисление процентов производится на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

 

Директор

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

17.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017