| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, в том числе в Республике Адыгея; об установлении налоговой ставки по земельному налогу представительными органами муниципальных образований; о соотношении понятий "земли поселений" и "земли населенных пунктов".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2011 г. N Д06-1615

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу порядка определения кадастровой стоимости земельного участка и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. Относительно порядка определения кадастровой стоимости земельного участка

В указанном в обращении случае определение кадастровой стоимости земельного участка осуществлялось на основании п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), согласно которому при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с Правилами Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Согласно п. 2.3.7 Методических указаний в случае расширения количества видов разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.1.16 Методических указаний.

Пунктом 2.1.16 Методических указаний установлено, что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.

Обращаем внимание на то, что п. 2.1.16 Методических указаний также установлен особый порядок определения кадастровой стоимости в случае образования в составе земель поселений земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной или индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215 (далее - Административный регламент), Управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации осуществляет разъяснение результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

С учетом изложенного для получения разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости земельного участка, указанного в обращении, направлен запрос в Управление Росреестра по Республике Адыгея.

В свою очередь, направляем разъяснения Росреестра от 10.03.2011 N 15-1431-ВА о порядке расчета кадастровой стоимости земельного участка.

2. Относительно уплаты земельного налога

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу (далее - налог) определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно ст. 387 Кодекса налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, величина налоговой нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

С учетом изложенного в целях снижения налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в представительные органы муниципальных образований.

3. Относительно соотношения понятий "земли поселений" и "земли населенных пунктов"

Статьей 83 действовавшей ранее редакции Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) было определено понятие земель поселений, под которыми признавались земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

В свою очередь, действующей редакцией указанной статьи устанавливаются понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Таким образом, действующей редакцией Земельного кодекса понятие "поселение" заменено на понятие "населенный пункт", что предполагает их тождественность.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

18.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017