| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 марта 2011 г. N Д06-1679

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным давать разъяснения нормативных правовых актов. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать мнение по изложенному вопросу, не являющееся обязательным для правоприменения.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 296-ФЗ) Закон о несостоятельности (в ред. Федерального закона N 296-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона N 296-ФЗ.

Согласно обращению в отношении должника ведется конкурсное производство в течение 5 лет, следовательно, к указанному должнику применяются положения Закона о несостоятельности в редакции до вступления в силу Федерального закона N 296-ФЗ.

На основании изложенного в отношении удовлетворения требований по текущим платежам отмечаем следующее.

В соответствии со ст. 5 Закона о несостоятельности под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Следовательно, согласно ст. 134 Закона о несостоятельности требования к должнику, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом или срок исполнения по которым наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства), подлежат удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы, а требования, возникшие до принятия заявления о признании должника банкротом, погашаются в порядке очередности, предусмотренной п. 4 ст. 134 Закона о несостоятельности.

В отношении очередности удовлетворения требований по текущим платежам.

Согласно п. 3 ст. 134 Закона о несостоятельности очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника, указанным в п. 1 ст. 134, в том числе требования по эксплуатационным платежам, определяется в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

23.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017