| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О соответствии п. 6 Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370, положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; о порядке отражения кадастровым инженером в кадастровом паспорте образуемого земельного участка иных объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке, в отношении которого проводятся кадастровые работы.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 марта 2011 г. N Д23-1231

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о Перечне документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 (далее - Перечень), и в пределах компетенции сообщает.

Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 584, в частности, в п. 6 Перечня внесены изменения, вступившие в силу с 11 января 2011 г., в соответствии с которыми к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагается выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Законом о кадастре сведения об объекте недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о кадастре в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости вносится в том числе описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства.

Таким образом, положения п. 6 Перечня соответствуют положениям, установленным Законом о кадастре.

По вопросу отражения в кадастровом паспорте образуемого земельного участка иных объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке, в отношении которого проводятся кадастровые работы, сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона о кадастре до 1 января 2013 г. при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства допускается внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении указанных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на соответствующем земельном участке в порядке, установленном Законом о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости, на основании заявления о кадастровом учете, поданного собственником земельного участка или собственником указанных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства либо представителем такого собственника, и межевого плана.

Согласно п. 41 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), в случае если договором подряда на выполнение кадастровых работ предусмотрено составление межевого плана, включающего сведения о частях земельного участка, занятых зданиями, сооружениями или объектами незавершенного строительства, реквизит "4" раздела "Исходные данные" заполняется независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о таких объектах недвижимости. В данном случае в реквизите "4" раздела "Исходные данные" указываются: наименование (вид) расположенных на земельном участке объектов недвижимости и данные, позволяющие идентифицировать такие объекты (например, государственный учетный номер, присвоенный объекту недвижимости органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, условный номер, присвоенный органом, осуществившим государственную регистрацию права на такой объект, и т.д.).

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, кадастровый инженер, в случае если договором подряда на выполнение кадастровых работ предусмотрено составление межевого плана, включающего сведения о частях земельного участка, занятых зданиями, сооружениями или объектами незавершенного строительства, обязан отразить все такие объекты в реквизите "4" раздела "Исходные данные" межевого плана независимо от наличия правоустанавливающих документов на них.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости согласно Закону о кадастре носит заявительный характер, если иное не предусмотрено Законом о кадастре.

Органом кадастрового учета может быть отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости в случаях, определенных ст. 27 Закона о кадастре. Следует отметить, что Законом о кадастре, а также Требованиями не установлена обязанность кадастрового инженера по включению реквизитов правоустанавливающих документов на здание, сооружение или объект незавершенного строительства в межевой план, а также не предусмотрен отказ в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, связанным с отсутствием указанных реквизитов.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

24.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017