| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О переходных положениях компенсирующего характера, предусмотренных нормами Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ для плательщиков страховых взносов; об установлении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной и социальной сферах и применяющих УСН; о внесении изменений в форму РСВ-1 ПФР; о гарантийных фондах, создаваемых в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 апреля 2011 г. N Д05-957

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

Отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога и введение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ознаменовали переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования.

За счет бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, основным источником формирования которых являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные внебюджетные фонды, осуществляется финансирование выплат пенсий, пособий и медицинской помощи.

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусматривается переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление единого для всех страхователей (работодателей) тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от выплат работникам при увеличении совокупного тарифа взносов на все виды обязательного социального страхования до 34%. Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера.

В переходный период 2011 - 2014 гг. для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, резидентов технико-внедренческих зон и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов.

Также сохранены действующий в настоящее время механизм учета страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из сумм налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие соответствующие виды деятельности, смогут воспользоваться предлагаемыми льготами.

При этом предусмотрено, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального бюджета.

Также сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в течение 2011 - 2012 гг. для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной и социальной сферах и применяющих упрощенную систему налогообложения, применяются ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%. Указанная экономическая деятельность классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, включая уплату страховых взносов.

Минздравсоцразвития России Приказом от 31.01.2011 N 54н внесло изменения в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), позволяющие налогоплательщикам подтвердить свое право на применение пониженного тарифа страховых взносов.

На основании изложенного для получения более подробной информации считаем целесообразным обратиться в Минздравсоцразвития России.

В настоящее время государством принимаются меры, направленные на увеличение объемов кредитования, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития России с 2006 г. реализуется Программа создания региональных фондов поручительств (гарантийных фондов) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, и предполагается предоставление на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для формирования таких гарантийных фондов.

В соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации действуют 72 гарантийных фонда с общей капитализацией на начало текущего года около 21 млрд руб.

Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства реализуется Внешэкономбанком через ОАО "Российский банк развития" (далее - ОАО "РосБР") по двум направлениям: через банки-партнеры и организации инфраструктуры поддержки (микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, факторинговые и лизинговые компании, региональные венчурные фонды).

Получить финансовую поддержку может предприятие или индивидуальный предприниматель, которые относятся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствуют стандартам (условиям) кредитования малого и среднего предпринимательства.

В целях получения информации о конкретных условиях предоставления кредита, а также банках-участниках необходимо обратиться непосредственно в ОАО "РосБР".

Также отмечаем, что в целях обеспечения стабильности банковской системы ряду банков предоставлены субординированные кредиты (Газпромбанку, Банку ВТБ, Россельхозбанку и другим кредитным организациям), что создает дополнительные возможности для кредитования предприятий.

Для получения кредитных средств на развитие производства, а также для погашения ранее предоставленных кредитов можно обратиться также в иные кредитные организации.

Также сообщаем, что дополнительную информацию о формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства можно получить на Федеральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу http://www.smb.gov.ru.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

01.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017