| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве субъектов малого и среднего предпринимательства пролонгировать на новый срок заключенные договоры аренды государственного и муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 апреля 2011 г. N Д05-951

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о пролонгации заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды государственного и муниципального имущества и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением оснований, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Таким образом, ст. 621 ГК РФ устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество.

В связи с этим положения ст. 621 ГК РФ не являются исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, и, следовательно, не являются основанием для безусловного продления договора на новый срок без проведения торгов.

Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 53 Федерального закона N 135-ФЗ предусматривает право субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), до 1 июля 2015 г. пролонгировать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоры аренды, указанные в ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Закона и заключенные до 1 июля 2008 г. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.

Таким образом, право заключения на новый срок до 1 июля 2015 г. без проведения торгов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определенной категорией субъектов гражданского оборота.

Следует также отметить, что после истечения срока, установленного ч. 4 ст. 53 Федерального закона N 135-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства будут функционировать в равных условиях с иными арендаторами, имеющими преимущественное право на заключение договоров аренды на новый срок в соответствии с требованиями ст. 621 ГК РФ.

Учитывая изложенное, субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие в силу ч. 4 ст. 53 Федерального закона N 135-ФЗ право на заключение договоров на новый срок (пролонгацию) без проведения торгов, находятся в более выгодных условиях по сравнению с другими участниками гражданского оборота.

Одновременно сообщаем, что ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" предусматривается возможность оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечней государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Получить дополнительную информацию о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых Минэкономразвития России, можно на Федеральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу http://smb.gov.ru.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

01.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017