| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О тарифах на электрическую энергию; о мерах налоговой политики, направленных на стимулирование развития инновационной деятельности в РФ; об установлении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для плательщиков взносов, осуществляющих определенные виды экономической деятельности и применяющих УСН; о проекте федерального закона, предусматривающем введение новой главы НК РФ - "Патентная система налогообложения", а также постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД; о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления субсидий для формирования гарантийных фондов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2011 г. N Д05-1013

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного (муниципального) значения.

Также сообщаем, что в настоящее время поставка электрической энергии потребителям (кроме населения) осуществляется частично по регулируемым тарифам, частично - по свободным ценам в связи с их либерализацией. Процесс либерализации тарифов на электрическую энергию определен действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Ответственным за реформу электроэнергетики России является Министерство энергетики Российской Федерации.

В условиях рыночной экономики государство не может объявить запрет на повышение тарифов жилищно-коммунального комплекса, так как любое необоснованное ограничение цен, тарифов естественных монополий ведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности организации. Сдерживание или замораживание тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не является эффективной мерой, поскольку в будущем отмена данного запрета приводит к более высокому росту тарифов на товары и услуги для данной организации и, соответственно, росту тарифов для населения.

Основными факторами роста цен и тарифов на электроэнергию в 2010 - 2012 гг. являются рост затрат на топливо и либерализация рынка электрической энергии.

За последние годы (2006 - 2009 гг.) был принят ряд мер, направленных на стимулирование развития инновационной деятельности в России.

В дальнейшем основным вектором налоговой политики должна являться реализация стимулирующих мер, направленных на развитие новых производств, модернизацию существующих и повышение инновационной активности в экономике, а также повышение роли имущественных налогов. Меры налоговой политики должны оцениваться с точки зрения их востребованности экономическими субъектами, а также возможности эффективного администрирования.

В частности, предлагаются следующие меры:

- распространение льготной ставки страховых платежей в размере 14% на сектор IT (для компаний, прошедших аккредитацию в Минсвязи России), проектные и научные организации, аккредитованные в Минпромторге России и Минобрнауки России, и резидентов технико-внедренческих особых экономических зон;

- освобождение от налога на имущество энергоэффективного оборудования (по перечню и классам энергоэффективности) в целях стимулирования модернизации компаний и использования современного энергоэффективного оборудования;

- освобождение от налога на прибыль организаций дохода от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг или включенных в листинг биржевого сектора ММВБ "Рынок инноваций и инвестиций", при условии срока владения такими бумагами не менее 5 лет и размере владения не менее 10%;

- освобождение от налога на прибыль организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения;

- освобождение от налога на прибыль организаций отчислений в пределах 3 - 5% от выручки в "фонд" предстоящих расходов на НИОКР (для госкомпаний обязательно, для остальных добровольно);

- оптимизация механизма администрирования расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций с коэффициентом 1,5;

- упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога и введение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ознаменовали переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования.

За счет бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, основным источником формирования которых являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные внебюджетные фонды, осуществляется финансирование выплат пенсий, пособий и медицинской помощи.

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусматривается переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление единого для всех страхователей (работодателей) тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от выплат работникам при увеличении совокупного тарифа взносов на все виды обязательного социального страхования до 34%. Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера.

В переходный период 2011 - 2014 гг. для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, резидентов технико-внедренческих зон и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов.

Также сохранены действующий в настоящее время механизм учета страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из сумм налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие соответствующие виды деятельности, смогут воспользоваться предлагаемыми льготами.

При этом предусмотрено, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального бюджета.

Также сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в течение 2011 - 2012 гг. для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной и социальной сферах и применяющих упрощенную систему налогообложения, применяются ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%. Указанная экономическая деятельность классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, включая уплату страховых взносов.

На основании изложенного для получения более подробной информации считаем целесообразным обратиться в Минздравсоцразвития России.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по расширению перечня видов деятельности, для которых предусмотрен переходный период по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также по источникам покрытия выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов. Решение по данному вопросу будет принято в течение 2011 г.

В настоящее время ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации готовится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - законопроект).

Целью законопроекта являются налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах исходя из практики их применения.

Основные положения законопроекта состоят в следующем.

Упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента предлагается выделить в отдельную главу "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

С 1 января 2014 г. налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исключается из перечня специальных налоговых режимов.

Законопроектом предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог).

С 1 января 2013 г. из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога, исключаются:

розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

По указанным видам предпринимательской деятельности с 1 января по 31 декабря 2012 г. устанавливается ограничение по среднесписочной численности работников в размере 50 человек.

Согласно законопроекту патентная система налогообложения вводится в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации.

Так, перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, переработан (по сравнению с действующим перечнем): виды предпринимательской деятельности указаны укрупненными позициями, дополнительно включены новые виды деятельности.

Законами субъектов Российской Федерации также устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения, в пределах минимального (100 тыс. руб.) и максимального (500 тыс. руб.) их размеров. Предусмотрена ежегодная индексация ограничений на коэффициент-дефлятор.

Переход на патентную систему налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно.

Патент действует на территории одного субъекта Российской Федерации и выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Налогоплательщиками могут являться индивидуальные предприниматели с числом занятых не более 10 человек с годовым оборотом до 60 млн руб.

Налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождены от представления налоговой декларации в налоговые органы. При этом они обязаны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, которая представляется в налоговые органы при уплате оставшейся стоимости патента.

Законопроектом устанавливается, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками патентной системы налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В период 2012 - 2014 гг. одновременно будут действовать патентная система налогообложения и единый налог на вмененный доход, при этом виды предпринимательской деятельности, на которые распространяются указанные системы налогообложения, во многом совпадают, в связи с чем законопроектом предусмотрено самостоятельное право выбора налогоплательщиком между данными специальными режимами налогообложения.

Такой подход позволит во время переходного периода провести анализ применения налогоплательщиками патентной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, оценить динамику перехода налогоплательщиков с одной системы налогообложения на другую и в случае необходимости вернуться к рассмотрению вопроса о сроках отмены единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В настоящее время государством принимаются меры, направленные на увеличение объемов кредитования, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития России с 2006 г. реализуется Программа создания региональных фондов поручительств (гарантийных фондов) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и предполагается предоставление на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для формирования таких гарантийных фондов.

В соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации действуют 72 гарантийных фонда с общей капитализацией на начало текущего года около 21 млрд руб.

Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства реализуется Внешэкономбанком через ОАО "Российский банк развития" (далее - ОАО "РосБР") по двум направлениям: через банки-партнеры и организации инфраструктуры поддержки (микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, факторинговые и лизинговые компании, региональные венчурные фонды).

Получить финансовую поддержку может предприятие или индивидуальный предприниматель, которые относятся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствуют стандартам (условиям) кредитования малого и среднего предпринимательства.

В целях получения информации о конкретных условиях предоставления кредита, а также банках-участниках необходимо обратиться непосредственно в ОАО "РосБР".

Также отмечаем, что в целях обеспечения стабильности банковской системы ряду банков предоставлены субординированные кредиты (Газпромбанку, Банку ВТБ, Россельхозбанку и другим кредитным организациям), что создает дополнительные возможности для кредитования предприятий.

Для получения кредитных средств на развитие производства, а также для погашения ранее предоставленных кредитов можно обратиться также в иные кредитные организации.

Также сообщаем, что дополнительную информацию о формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства можно получить на Федеральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу http://www.smb.gov.ru.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

06.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024