| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий на создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития, а также о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Челябинской области.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 апреля 2011 г. N Д05-1030

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

Приоритетные мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно определяются ведомственным Приказом Минэкономразвития России "О мерах по реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - проект Приказа).

Среди приоритетных мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в проекте Приказа на 2011 г. предусмотрено мероприятие по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

В рамках данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий федерального бюджета на создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР).

Основными целями деятельности ЦКР являются создание условий для эффективного взаимодействия предприятий - участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.

Рекомендуемые задачи организации по развитию территориальных кластеров включают:

- разработку проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ по реализации;

- разработку предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере деятельности участников территориальных кластеров;

- организацию мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;

- разработку и реализацию совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;

- оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки, поддержки доноров;

- содействие выводу на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;

- организацию конференций, семинаров и т.п. в сфере интересов участников кластера;

- организацию мониторинга состояния научного и производственного потенциала территориальных кластеров.

На базе ЦКР проводятся постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе этих работ ЦКР проводит анализ потенциала субъекта Российской Федерации (в сфере деятельности инновационного кластера), участников территориальных кластеров, перспектив их развития, осуществляет мониторинг развития территориальных кластеров.

ЦКР предоставляет услуги совместных кластерных проектов по следующим направлениям:

- оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;

- предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;

- проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности кластера и перспектив его развития, продвижению бренда кластера;

- организация и проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера.

ЦКР обеспечивает координацию реализации совместных кластерных проектов по следующим направлениям:

- организация совместного ремонта и сервиса;

- организация совместных закупок сырья, материалов;

- совместное развитие сетей продаж;

- совместный запуск новых производственных линий;

- совместные образовательные проекты;

- организация совместного участия (консорциум) в крупных заказах (государственные закупки, транснациональные корпорации);

- содействие организации новых производств на принципах долевого участия;

- совместная разработка единых стандартов в отношении продукции, поставщиков и т.п.;

- организация коллективных маркетинговых проектов, проектов совместного выхода на новые рынки;

- организация совместных проектов в области сокращения издержек, повышения качества, логистики, информационно-коммуникационных технологий и т.д.;

- совместная разработка единых требований к поставщикам, оценка поставщиков;

- проведение бенчмаркинга, организация работ по обеспечению соответствия предприятий кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта.

Наряду с построением сетевых взаимосвязей между участниками кластера ЦКР организует эффективное взаимодействие в интересах участников кластера с органами власти и организациями-донорами, в том числе:

- содействует взаимодействию между государственными органами, органами местного самоуправления и участниками кластера;

- обеспечивает консультации по программам государственной поддержки и организаций-доноров, направленным на инновационное развитие, территориальное развитие, субсидирование субъектов малого предпринимательства и т.п.;

- обеспечивает участие кластера в целом и отдельных его участников в международных программах и проектах.

В 2010 г. Челябинской области было выделено 307,366 млн руб. на различные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем заявку на участие в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2010 г. субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Минэкономразвития России, на реализацию мероприятия по созданию и обеспечению деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинская область не подавала.

Отметим, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

С учетом изложенного рекомендуем обратиться в правительство Челябинской области, а также в Министерство экономического развития Челябинской области с представленными в обращении предложениями.

 

Директор Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

07.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017