| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О расторжении государственного или муниципального контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту; о заключении государственного или муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок на основании цены, предложенной в котировочной заявке победителя.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2011 г. N Д22-586

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение, связанное с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

1. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Основания расторжения договора определены ст. 450 ГК РФ.

В целях сокращения сроков повторного размещения заказов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту ч. 8.1 ст. 9 Закона предусмотрено право заказчика после расторжения контракта в судебном порядке заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

2. Положения Закона регламентируют порядок и процедуры закупок. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий (плановый) период в процессе бюджетного планирования.

Законом не установлен порядок расчета начальной (максимальной) цены, за исключением случаев, указанных в п. п. 7.1 и 7.2 ст. 9 Закона.

При расчете начальной цены учитываются все факторы, влияющие на цену, такие как конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей.

Согласно ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать в том числе максимальную цену контракта, которая устанавливается заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 8 ст. 47 Закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Таким образом, заказчик заключает государственный контракт с победителем в проведении запроса котировок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя по цене, указанной в котировочной заявке.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

12.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017