| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О недопустимости внесения изменений в государственный (муниципальный) контракт при его исполнении, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о мерах, которые заказчик вправе предпринять, в случае если при приемке товара он получает товар, работу, услугу, не соответствующие условиям контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2011 г. N Д22-588

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение ОАО о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом.

В соответствии с положениями Закона государственный контракт, заключаемый по результатам торгов, должен подписываться и исполняться на условиях, предусмотренных заявкой победителя торгов и документацией о торгах.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9 Закона, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона.

Таким образом, при исполнении контракта не допускается внесение изменений в контракт.

Вместе с тем необходимо отметить, что Законом не регулируются вопросы, связанные с приемкой поставляемого по контракту оборудования, конструктивных элементов и т.п., за исключением определенного ч. 12 ст. 9 Закона положения о том, что в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом.

В случае если при приемке товара заказчик получает товар, работу, услугу, не соответствующие условиям контракта, то заказчик со своей стороны может предпринять следующие действия:

- если, например, замена оборудования, конструктивных элементов и т.п. при поставке будет расценена заказчиком как ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не приведет к невозможности дальнейшего исполнения контракта, заказчик может принять такое оборудование и потребовать от поставщика (подрядчика) возмещения убытков, причиненных заказчику в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а также привлечь его к ответственности в соответствии с ч. 10 ст. 9 Закона;

- если, например, замена оборудования, конструктивных элементов и т.п. при поставке будет расценена заказчиком как неисполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое приведет к невозможности дальнейшего исполнения контракта, заказчик может расторгнуть контракт по соглашению сторон или в судебном порядке и потребовать от поставщика (подрядчика) возмещения убытков, причиненных заказчику в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а также привлечь его к ответственности в соответствии с ч. 10 ст. 9 Закона.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

12.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018