| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случае смерти правообладателя; о праве органов местного самоуправления распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для целей огородничества.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 2011 г. N Д23-1741

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства Российской Федерации и в рамках своей компетенции сообщает.

Как следует из обращения, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переоформлено в 1993 г. лицом, которое скончалось в 2004 г.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Пунктом 2 ст. 20 Земельного кодекса установлено, что гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Также, как следует из обращения, указанным лицом не было зарегистрировано право собственности на данный земельный участок в соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).

Статьей 17 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правоспособность гражданина прекращается его смертью.

Относительно вопроса распоряжения земельным участком администрацией города, района отмечаем следующее.

Органы местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно п. 10 ст. 3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Относительно вопроса проведения торгов при предоставлении земельных участков в аренду для целей огородничества сообщаем следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Законом N 66-ФЗ. Статьей 34 Земельного кодекса установлена обязанность уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона N 66-ФЗ граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и, таким образом, вправе подавать заявления о предоставлении земельных участков для соответствующих целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом. Статьей 13 Закона N 66-ФЗ предусмотрено, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Органы местного самоуправления ведут регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Данной статьей предусмотрен порядок включения в отдельный список граждан, имеющих преимущественное право в соответствии с действующим законодательством на получение садовых, огородных или дачных земельных участков.

При этом следует отметить, что федеральным законодательством не установлено право для вдов участников ВОВ на первоочередное предоставление земельного участка для целей огородничества.

Из обращения не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии на указанном земельном участке строения, а также о его принадлежности, в связи с чем отмечаем следующее.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона N 137-ФЗ граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса.

Пунктом 1 ст. 36 Земельного кодекса установлено, что исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют граждане и юридические лица - собственники расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

26.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018