| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения выкупной цены земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором отсутствуют здания, строения, сооружения, в случае отсутствия установленного органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления порядка определения цены выкупа таких земельных участков.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2011 г. N Д06-2270

 

Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) предусмотрены переходные положения о продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, по льготной цене до 1 января 2012 г.

В свою очередь, отмечаем, что согласно п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, в случае, если отсутствует установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядок определения цены земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых отсутствуют здания, строения, сооружения, выкупная стоимость таких земельных участков устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

При этом отмечаем, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2010 N 8155/10 по делу N А14-8163/2009187/10 изложена иная позиция, согласно которой, учитывая, что действующее законодательство не устанавливает специальных правил определения цены для случаев переоформления права постоянного бессрочного пользования на незастроенный земельный участок, такой земельный участок подлежит приобретению по рыночной цене.

Дополнительно отмечаем, что согласно положениям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установление в отношении объектов оценки рыночной стоимости является оценочной деятельностью. При этом оценочную деятельность вправе осуществлять лица, указанные в ст. 4 Закона N 135-ФЗ (далее - оценщики).

Необходимо отметить, что в случаях, когда заказчиком работ (услуг) является в том числе государственный орган, привлечение оценщиков для определения рыночной стоимости земельного участка должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, следует отметить, что выбор оценщиков для определения рыночной стоимости земельных участков потребует дополнительных расходов из бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

28.04.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018