| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для размещения заказа на изготовление художественных проектов декораций спектаклей у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о Федеральном законе от 21.04.2011 N 79-ФЗ, предусматривающем расширение перечня оснований для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в сфере культуры.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 апреля 2011 г. N 9037-ЛА/Д22

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Согласно п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик может осуществлять размещение государственного или муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в п. п. 1 - 5 ч. 2 ст. 31.1 Закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнение. При этом в п. п. 1 - 5 ч. 2 ст. 31.1 Закона включаются следующие произведения литературы и искусства:

1) литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;

2) драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

3) хореографические произведения и пантомимы;

4) музыкальные произведения с текстом или без текста;

5) аудиовизуальные произведения.

Таким образом, размещение заказа на изготовление художественных проектов декораций спектаклей не входит в указанный перечень и, следовательно, не подпадает под случай, при котором возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона.

В то же время для учета специфики размещения заказов при создании театральных постановок по предложениям Минэкономразвития России в проект федерального закона N 524424-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) включены изменения, в соответствии с которыми перечень оснований для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) дополнен положениями, позволяющими размещать заказы без проведения торгов (запросов котировок) в случае закупки создания произведения искусства у конкретного художника-постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений.

В настоящее время Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающий вышеуказанные особенности размещения заказов в сфере культуры, опубликован в "Российской газете" (N 90 от 27 апреля 2011 г.) и вступил в силу.

 

А.Е.ЛИХАЧЕВ

30.04.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018