| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в частности, на территории Краснодарского края.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2011 г. N Д23-1870

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации здания и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Однако по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).

Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о кадастре в переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре, нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

В этой связи в соответствии с п. 2 Приказа Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" (далее - Приказ) с 1 июля 2008 г. на территории Краснодарского края введены в действие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденные Приказом (далее - Правила), согласно которым государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляет управление Росреестра по Краснодарскому краю (далее - учетный орган).

В соответствии с п. 7 Правил организации технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОТИ) для внесения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее - Реестр) сведений об объектах капитального строительства представляют в учетный орган технический паспорт объекта капитального строительства в бумажном виде в трех экземплярах и в электронном виде, а также копии правоустанавливающих документов.

Следует отметить, что представление указанных документов в учетный орган иными лицами Правилами не предусмотрено.

В то же время обращаем внимание, что если техническая инвентаризация объекта капитального строительства не была проведена или его техническая инвентаризация ранее проводилась, а технический паспорт данного объекта в учетный орган передан не был, то сведения в Реестре о таком объекте капитального строительства могут отсутствовать.

Порядок проведения технической инвентаризации регулируется Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение).

Согласно п. 6 Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

В соответствии с п. 7 Положения по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.

Таким образом, если работы по технической инвентаризации объекта капитального строительства не проводились, то в целях получения кадастрового паспорта здания необходимо обратиться в ОТИ для проведения работ по технической инвентаризации данного объекта, по результатам которых будет подготовлен технический паспорт объекта капитального строительства в трех экземплярах и передан в учетный орган для внесения сведений о таком объекте в Реестр.

При этом необходимо отметить, что проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства, в соответствии с п. 10 Положения, осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем отношения, возникающие между ОТИ и заказчиком соответствующих работ, регулируются договором подряда. В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Таким образом, цена за результат работ по технической инвентаризации (технический паспорт) определяется договором подряда.

В случае если техническая инвентаризация объекта капитального строительства ранее уже проводилась, то, по мнению Департамента недвижимости, повторно проводить работы по технической инвентаризации не требуется, поскольку технический паспорт на данный объект уже составлялся и хранится в архиве ОТИ.

Соответственно, ОТИ в случае обращения обязана передать в учетный орган имеющийся у нее технический паспорт на объект капитального строительства.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

04.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018