| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О согласовании карты (плана) зоны с особыми условиями использования территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления; о лицах, осуществляющих внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о таких зонах; о форме заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об указанных зонах; об основаниях для отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории; о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об указанных зонах и земельных участках, включенных в их границы; о государственной регистрации ограничений (обременений) прав, связанных с установлением таких зон.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2011 г. N Д23-1867

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (далее - зоны), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

1. По вопросу согласования карты (плана) зоны с особыми условиями использования территории (далее - карта (план) зоны).

Порядок согласования землеустроительной документации установлен Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 (далее - Положение).

В соответствии с п. 2 Положения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами (в настоящее время - Росреестром), органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:

а) генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

б) документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства (п. 3 Положения).

По мнению Департамента недвижимости, из п. 3 Положения следует, что согласованию с Росреестром подлежит карта (план) зоны, разработанная в соответствии с решением органа государственной власти.

Кроме того, согласно п. 3 Положения необходимость согласования карты (плана) зоны с органами государственной власти или органами местного самоуправления может быть установлена договором о проведении землеустройства.

Между тем Положением не установлены иные случаи согласования карты (плана) зоны.

Таким образом, исходя из норм Положения следует, что иные случаи согласования карты (плана) зоны с органами государственной власти или органами местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

В частности, необходимо отметить, что нормативным правовым актом, определяющим порядок установления зоны, может быть установлено требование о согласовании границы соответствующей зоны с тем или иным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

2. По вопросу о лицах, осуществляющих внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах.

Сведения о зонах вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение).

При этом участниками информационного взаимодействия при ведении кадастра являются соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

По мнению Департамента недвижимости, сведения о зонах могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости любыми заинтересованными лицами (в том числе правообладателями объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны).

При этом, как ранее отмечалось в Письме Минэкономразвития России от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23, полномочия указанных лиц на обращение в орган кадастрового учета должны быть основаны на доверенности, оформленной в установленном порядке органом, принявшим решение об установлении соответствующей зоны, или правовом акте такого органа. Нотариального удостоверения указанной доверенности не требуется.

3. По вопросу о форме заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне.

Учитывая, что действующим законодательством не установлена форма заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах, по мнению Департамента недвижимости, такое заявление может быть представлено в орган кадастрового учета в произвольной форме.

4. По вопросу об основаниях для отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах.

Согласно п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне при отсутствии у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия.

Кроме того, согласно п. 4 Положения сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления Положению.

В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в пятидневный срок возвращает их с указанием причины возврата.

5. По вопросу предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о зонах и земельных участках, включенных в границы таких зон.

Позиция Минэкономразвития России по указанному вопросу изложена в Письме от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные п. п. 8 и 9 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре соответствующие сведения.

Таким образом, сведения об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, связанных с установлением зон, вносятся в государственный кадастр недвижимости после государственной регистрации таких ограничений (обременений).

Сведения об ограничениях (обременениях) земельного участка указываются в разд. В.3 кадастрового паспорта и в разд. КВ.3 кадастровой выписки.

6. По вопросам государственной регистрации ограничений (обременений) прав, связанных с установлением зон.

Исходя из положений ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения (обременения) прав, связанные с установлением зон, подлежат государственной регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным ст. 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

При этом государственная регистрация ограничений (обременений) прав возможна лишь в случае, если права (в том числе ранее возникшие) на соответствующие объекты недвижимости зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации. В противном случае в государственной регистрации прав может быть отказано по основаниям, установленным п. 1 ст. 20 Закона о регистрации.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

04.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018