| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для расторжения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности РФ и предоставленного для строительства реабилитационного центра и базы отдыха, в связи с переводом земель из одной категории в другую для выполнения условий лесного конкурса в части строительства указанных объектов, а также о порядке предоставления в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2011 г. N Д23-1876

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение общества с ограниченной ответственностью (далее - общество) по вопросу предоставления в аренду земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, для строительства реабилитационного центра и базы отдыха и сообщает.

Из обращения общества следует, что лесной участок площадью 3,5 га по результатам конкурса 27 декабря 2004 г. был предоставлен обществу в аренду на 49 лет для строительства рекреационного центра и базы отдыха.

В соответствии с Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденными Приказом Минприроды России от 24.04.2007 N 108, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускаются возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).

Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Таким образом, если в лесном плане субъекта Российской Федерации не определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, то выполнение условий лесного конкурса в части строительства реабилитационного центра и базы отдыха возможно только при переводе земельного участка из категории земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 10-р указанный земельный участок был переведен из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Необходимо отметить, что названным Распоряжением были лишь изменены категория и целевое назначение уже сформированного земельного участка. При этом указанный перевод никак не повлиял на имущественные отношения - рассматриваемый земельный участок по-прежнему находился в собственности Российской Федерации, однако полномочия собственника в отношении участка в результате перевода теперь должно было осуществлять Росимущество, а не агентство лесного хозяйства (переданное полномочие).

Таким образом, между обществом и Росимуществом должно было быть заключено дополнительное соглашение о замене в договоре аренды агентства лесного хозяйства Росимуществом. При этом данная замена, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не должна была повлечь для арендатора каких-либо отрицательных последствий, связанных с прекращением права аренды, так как данный земельный участок, в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, не относился к землям, изъятым из оборота, а также к землям, ограниченным в обороте.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное расторжение договора аренды земельного участка при переводе земель из одной категории в другую.

Таким образом, требования территориального управления Росимущества о расторжении договора аренды, заключенного между агентством лесного хозяйства и обществом в связи с переводом земель из одной категории в другую, о котором сообщается в обращении, не соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Как следует из обращения, обществом был расторгнут договор аренды в связи с выполнением указанного требования территориального управления Росимущества.

В соответствии с п. 1 ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.

Таким образом, в случае если указанный в обращении факт расторжения договора аренды земельного участка по требованию территориального управления Росимущества подтвердится, то это может рассматриваться в качестве основания для признания судом данной сделки недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Для приобретения земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. При этом выбор земельного участка должен быть осуществлен в соответствии с положениями ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 данной статьи (развитие застроенной территории).

При этом в соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов (конкурсов, аукционов) возможно на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Таким образом, для предоставления ООО земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. При выполнении условия о предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка, а также получении единственной заявки возможно предоставление земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

04.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018