| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О заключении трехсторонних договоров (государственных контрактов), сторонами которых являются заказчик и два поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 ноября 2008 г. N Д05-4943

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с возможностью принятия и исполнения бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов), и сообщает свое мнение.

Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается государственный контракт, должен осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Возможность заключения трехстороннего договора (контракта), сторонами которого являются заказчик и два поставщика (исполнителя, подрядчика), зависит от выбранного заказчиком способа размещения заказа:

1. Заключение трехстороннего государственного контракта по результатам проведения конкурса, аукциона или запроса котировок невозможно в связи с тем, что по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок выбирается один победитель, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 ст. 29 Закона).

В то же время поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе привлекать для исполнения государственного или муниципального контракта соисполнителей. При этом государственный контракт будет заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на конкурс (аукцион, запрос котировок). Ответственность за действия таких соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель. Расчеты за поставленные соисполнителями товары, выполненные работы, оказанные услуги будет осуществлять исполнитель, а не заказчик.

2. В отношении возможности заключения трехстороннего государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) Департамент сообщает, что согласно ч. 1 ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 указанной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Таким образом, заключение трехстороннего государственного или муниципального контракта у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в рамках Закона не представляется возможным.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

10.11.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024