| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей и находящихся в границах населенных пунктов; об установлении налоговой ставки по земельному налогу представительными органами муниципальных образований; о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2011 г. N Д06-2416

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей и находящихся в границах населенных пунктов, и уплаты земельного налога (далее - налог) и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), разработаны исключительно для целей определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, и устанавливают порядок расчета кадастровой стоимости в разрезе групп видов разрешенного использования указанных земельных участков.

В частности, в отдельную группу видов разрешенного использования земельных участков объединены земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных путей и автомобильных дорог (п. 1.2.13 Методических указаний). Для указанных земельных участков предусмотрен единый порядок определения кадастровой стоимости.

Так, кадастровая стоимость земельных участков, указанных в п. 1.2.13 Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в п. 1.2.9 Методических указаний, на их площадь.

В свою очередь, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в п. 1.2.9 Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей расчета кадастровой стоимости с использованием рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости.

При этом в соответствии с п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), действовавшим до вступления в силу Постановления Правительства от 30.06.2010 N 478 "О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель", государственная кадастровая оценка земель проводилась не чаще одного раза в 3 года, но не реже одного раза в 5 лет.

Действующей редакцией указанного пункта Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

На основании изложенного в период между турами проведения государственной кадастровой оценки земель проходит значительный промежуток времени, в течение которого может существенно измениться рыночная стоимость земельных участков и иных объектов недвижимости.

Таким образом, результаты государственной кадастровой оценки земель, определенных в различные периоды, могут значительно отличаться.

Вместе с тем ст. 387 Кодекса определено, что налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Так, Решением Казанской городской Думы от 03.03.2011 N 14-4 "О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге" (далее - Решение) установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу в отношении земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожного транспорта, и в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автомобильного транспорта, в размере, не превышающем предусмотренный ст. 394 Кодекса предельный уровень в 1,5%. Разделение по группам видов разрешенного использования земельных участков, указанных в Решении, по мнению Департамента, установлено для целей дифференциации ставок налога в зависимости от видов их разрешенного использования.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

С учетом изложенного в целях снижения налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в представительные органы муниципальных образований.

Дополнительно отмечаем, что п. 12 Правил установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) установлена возможность пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Вместе с тем положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Таким образом, по мнению Департамента, в отношении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных в ходе проведения работ по массовой оценке земель (государственной кадастровой оценки) до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, а также результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных по договорам на проведение государственной кадастровой оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, но определенных после истечения указанного срока, порядка оспаривания, отличного от судебного, соответствующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

06.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018