| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии в действующем законодательстве РФ об оценочной деятельности норм, регулирующих механизм определения стоимости основных средств для целей МСФО, а также о случаях, предусматривающих обязательное составление финансовой отчетности на территории России в соответствии с МСФО.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2011 г. N Д06-2399

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение об оценке основных средств при применении международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Дополнительно по вопросу оценки основных средств для целей МСФО стоит отметить, что ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлены обязательные случаи проведения оценки, где оценка основных средств для целей МСФО не закреплена в качестве обязательной. Таким образом, в настоящее время механизм определения стоимости основных средств для целей МСФО не регулируется законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Однако законодательство Российской Федерации не запрещает юридическим лицам (руководителям организаций) привлекать третьи лица (сторонние организации) для оказания консультационных услуг для целей МСФО. Регулирование таких консультационных услуг осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Относительно требований об обязательном составлении финансовой отчетности на территории России в соответствии с МСФО сообщаем, что Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон о консолидированной финансовой отчетности) определено, что публичные организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации.

Для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, предусмотрено, что они обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 г.

К настоящему времени в целях реализации положений Закона о консолидированной финансовой отчетности в феврале 2011 г. Правительством Российской Федерации утверждено Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 107).

В рамках исполнения указанного Постановления Правительства Российской Федерации Минфином России проводятся мероприятия по принятию решений о введении каждого документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации, заключающиеся в последовательном осуществлении следующих действий:

- официальное получение от Фонда документа международных стандартов;

- экспертиза применимости документа международных стандартов на территории Российской Федерации;

- принятие решения о введении документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации;

- опубликование документа международных стандартов.

С целью проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав МСФО, на территории Российской Федерации Минфином России в настоящее время осуществляется формирование комиссии для определения экспертного органа.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

06.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018