| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О соотношении кадастровой и рыночной стоимостей земельных участков; о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2011 г. N Д06-2384

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам соотношения кадастровой и рыночной стоимостей, создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) и сообщает следующее.

Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, функции по осуществлению официального толкования и разъяснения законодательства Российской Федерации за Минэкономразвития России не закреплены, в связи с чем изложенная позиция Департамента не является обязательной для правоприменителя и носит исключительно рекомендательный характер.

1. В отношении соотношения кадастровой и рыночной стоимостей

Редакцией п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), было установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона N 167-ФЗ внесено изменение в положение п. 3 ст. 66 Земельного кодекса, в соответствии с действующей редакцией которого в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Кроме того, обращаем внимание, что при определении кадастровой стоимости не учитываются специфические характеристики земельного участка, что может вызвать несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости одного и того же земельного участка.

При определении расхождения кадастровой и рыночной стоимостей также следует учитывать периодичность проведения работ по государственной кадастровой оценке (в соответствии с п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), действовавшим до вступления в силу Постановления Правительства от 30.06.2010 N 478 "О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель", государственная кадастровая оценка земель проводилась не чаще одного раза в 3 года, но не реже одного раза в 5 лет), а также дату, на которую определена кадастровая стоимость, поскольку рыночная стоимость, определенная на более позднюю дату, может существенно отличаться от кадастровой стоимости вследствие изменения рыночной конъюнктуры.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

2. В отношении создания комиссии

Возможность пересмотра кадастровой стоимости в комиссии введена п. 7 ст. 1 Федерального закона N 167-ФЗ и предусмотрена ст. 24.19 действующей редакции Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Типовые требования к порядку создания и работы комиссии утверждены Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2011 N 69, который вступит в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На текущий момент указанный Приказ Минэкономразвития России находится на стадии государственной регистрации.

Следует отметить, что положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Таким образом, возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в комиссии, по мнению Департамента, распространяется исключительно на результаты определения кадастровой стоимости, полученные после истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, и договоры на проведение которого были заключены после истечения указанного срока.

Вместе с тем п. 12 Правил установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, по мнению Департамента, в отношении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, а также результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных по договорам на проведение государственной кадастровой оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, но определенных после истечения указанного срока, порядка оспаривания, отличного от судебного, соответствующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

06.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018