| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении органами государственной власти и органами местного самоуправления размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 мая 2011 г. N Д23-2026

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении органами местного самоуправления коэффициентов разрешенного использования при определении размера арендной платы за земельный участок и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса (далее - Земельный кодекс) земли Российской Федерации подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается собственником самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке для различных категорий земель предусмотрены группы видов разрешенного использования земельных участков, кадастровая стоимость которых определяется в разрезе указанных групп.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в том числе в зависимости от вида разрешенного использования соответствующего земельного участка.

Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Постановление N 582) в соответствии со ст. ст. 22 и 65 Земельного кодекса утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.

При установлении порядка определения размера арендной платы органы государственной власти и органы местного самоуправления должны руководствоваться указанными принципами.

Относительно разграничения полномочий по установлению порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, сообщаем следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из изложенного, а также в силу Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по правовой экспертизе нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27.04.2010 N ВП-П13-2737 Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление N 582, в соответствии с которым общие для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления при определении размера арендной платы Основные принципы дополнятся принципом запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для одинаковых видов деятельности, отнесенные к одной категории земель и предоставляемые по одним основаниям лицам, имеющим одинаковый объем прав, не должен различаться.

Дополнительно сообщаем, что в случае нарушения прав и законных интересов Вы вправе в соответствии со ст. 64 Земельного кодекса обратиться в суд.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

16.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018