| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве государственного (муниципального) заказчика заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 тыс. руб. с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 мая 2011 г. N Д22-816

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определены способы размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приоритетным способом из которых является проведение торгов.

Вместе с тем Законом установлены ограничения по применению заказчиком таких способов, как запрос котировок (ст. 42 Закона) и размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Пункт 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.).

При этом в случае размещения заказа с единственным поставщиком Законом не установлены ограничения в части возможности заказчика заключать контракт с одним и тем же поставщиком.

В соответствии с Законом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (ч. 6.1 ст. 10 Закона).

Минэкономразвития России 01.12.2010 утвердило Приказ N 601 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд", которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Ее основным назначением является сокращение случаев необоснованного дробления заказов с целью ухода от торгов и применения неэффективных закупок способом запроса котировок (при цене контракта до 500 тыс. руб.) и путем заключения договоров до 100 тыс. руб.

Таким образом, по мнению Департамента, заказчик вправе заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 тыс. руб. с учетом ограничений, предусмотренных Законом.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

20.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018