| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О механизмах, направленных на обеспечение процесса объективной оценки возможностей принятия участия в процедуре торгов участников размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 мая 2011 г. N Д22-846

 

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

Для обеспечения процесса объективной оценки возможностей принятия участия в процедуре торгов участников размещения заказа субъективные произвольные требования (административная предквалификация) были заменены на финансовые гарантии (экономическая предквалификация), такие, как обеспечение заявки на участие в процедуре торгов и обеспечение исполнения контракта. Таким образом, указанная в Законе экономическая предквалификация основывается на экономической возможности участника размещения заказа принять участие в процедуре торгов и исполнить контракт, а не на субъективных критериях, устанавливаемых заказчиком по собственному усмотрению.

Данная экономическая предквалификация реализуется на практике в процессе проведения торгов следующим образом:

1) документация о торгах, разработанная заказчиком, содержит в себе обязательное приложение - техническое задание, в котором содержатся четкие характеристики необходимых товаров (работ, услуг), а также технические требования к качеству поставляемых товаров (работ, услуг) и, в частности, функциональные характеристики (потребительские свойства). Таким образом, заказчик определяет, что именно необходимо приобрести и какого качества должны быть поставляемые товары (работы, услуги), и устанавливает начальную (максимальную) цену, ориентируясь на конъюнктуру рынка, делая невозможным проведение процедуры торгов для аффилированных лиц (в частности посредников) уже на первом этапе;

2) в документации о торгах является обязательным установление требований к участникам размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) участник размещения заказа, со своей стороны, описывает в заявке на участие в торгах качество товаров (работ, услуг), соответствующее требованиям заказчика исходя из характеристик имеющихся товаров (работ, услуг). Если участник размещения заказа предлагает в заявке товары (работы, услуги), не отвечающие требованиям заказчика, то такой участник размещения заказа в соответствии с положениями Закона не допускается к участию в торгах;

4) все допущенные к участию в торгах участники (предложившие к поставке/выполнению товары (работы, услуги), соответствующие потребностям заказчика) конкурируют по цене, и победителем определяется участник, предложивший наименьшую стоимость товаров (работ, услуг).

Таким образом, участвуют в торгах только те участники, предложения которых полностью соответствуют требованиям заказчика, а по итогам торгов определяется победитель, предложивший наименьшую стоимость контракта.

При этом Законом предусмотрены экономические механизмы защиты от недобросовестных действий участников размещения заказа (в том числе от демпинга - искусственного занижения цены):

1) к участию в торгах допускаются только те участники, которые внесли денежные средства в качестве обеспечения своей заявки в размере до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, если участник откажется от подписания контракта, то он теряет указанные денежные средства, а контракт заключается с участником, занявшим второе место. При этом проведения новой процедуры торгов не требуется;

2) до подписания контракта победитель торгов должен представить заказчику обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств либо финансового обязательства третьей стороны, которая поручится за исполнение контракта победителем торгов (банк, крупный поручитель). При этом в случае неисполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик) теряет от 10 до 30 процентов от стоимости контракта.

Таким образом, Законом предусмотрена жесткая экономическая мотивация исполнителей контракта выполнять обязательства по государственным и муниципальным контрактам добросовестно.

Введение нового вида финансовых гарантий - поручительства с ужесточением требований к поручителям (Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") позволило заказчикам обеспечить надежность финансовых гарантий исполнения обязательств и, как следствие, качество поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Также необходимо отметить, что с 1 июля 2010 г. Законом предусмотрен переход федеральных заказчиков на открытые аукционы в электронной форме по перечню товаров (работ, услуг), которые определены законодательством Российской Федерации. Переход на процедуру открытых аукционов в электронной форме, обеспечивающую конфиденциальность участия в аукционе, сохраняющуюся до момента подведения итогов аукциона, позволяет избежать необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, административного давления на участников со стороны заказчиков, возможности сговора участников между собой и между участником и заказчиком.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

27.05.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018