| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по договору ОСАГО путем проведения конкурса; об ответственности организаторов конкурсов за несоблюдение требований к конкурсной документации при проведении конкурсов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2011 г. N Д22-870

 

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение Министерства финансов Российской Федерации о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

1. По вопросу о значении коэффициента страховых тарифов КБМ, который подлежит применению при определении страховой премии в случае непредставления организатором конкурса сведений о страховании по предыдущим договорам ОСАГО, сообщаем, что значения указанных тарифов, а также порядок их применения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, является Минфин России. В связи с этим поставленный в письме вопрос не относится к компетенции Минэкономразвития России.

2. По вопросу о допустимости досрочного прекращения действующих договоров ОСАГО, заключенных в рамках проведенного конкурса (с возвратом части премии за неистекший срок действия договора), на основании того, что конкурс на очередной год был выигран иным страховщиком, сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В связи с этим досрочное расторжение действующих договоров ОСАГО страхователем возможно по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, и с учетом названных положений ст. 9 Закона.

3. По вопросу о возможности установления в конкурсной документации требований к страховщикам о предоставлении услуг по эвакуации транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, о выдаче полисов ОСАГО до оплаты страховых премий или об уплате страховой премии в рассрочку сообщаем следующее.

Статьей 11 Закона предусмотрен закрытый перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. При этом требования, указанные в письме Минфина России, в названном перечне не содержатся.

В то же время согласно ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона.

Таким образом, заказчик может определить в конкурсной документации порядок и сроки уплаты страховой премии, которые не противоречат действующему законодательству. В отношении предоставляемой страховщиком услуги по эвакуации транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом заявки сопоставляются по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Закрытый перечень таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, установлен в ст. 28 Закона, предусматривающей возможность заказчика оценивать в том числе и качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. В связи с этим услуга участника конкурса по эвакуации транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, на наш взгляд, может быть оценена в рамках указанного критерия.

4. По вопросу о возможности представления страховщиками в составе конкурсной заявки одного комплекта учредительных и иных необходимых документов вне зависимости от количества лотов необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. При этом ч. 3 ст. 25 Закона установлен перечень прилагаемых к заявке на участие в конкурсе материалов, представление которых является обязательным. В связи с этим пакет указанных документов является неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе и представление одного пакета документов участником конкурса по нескольким лотам Законом не допускается.

5. Санкции к организаторам конкурсов за несоблюдение требований к конкурсной документации при проведении конкурсов установлены ч. 4, 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также необходимо отметить, что согласно ч. 5 ст. 10 Закона нарушение предусмотренных Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

 

Директор Департамента

развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

01.06.2011

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018