| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве заказчика размещать заказ на поставку медицинского оборудования, выполнение пусконаладочных работ и оказание услуг по обучению специалистов в рамках одного лота.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2011 г. N 12122-ЛА/Д28

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает.

Положения Закона N 94-ФЗ не регламентируют порядок формирования лотов при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Одновременно Минэкономразвития России сообщает, что согласно п. 3 ч. 4 ст. 22, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ в случае размещения заказа на поставки машин и оборудования, в том числе медицинского, документация о торгах в обязательном порядке должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. При этом заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Кроме того, в соответствии с п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона заказчик, уполномоченный орган в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар), и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, с учетом положений Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку оборудования, пусконаладочные работы и обучение специалистов в рамках одного лота.

Кроме того, в рамках разработки законодательства, обеспечивающего формирование федеральной контрактной системы, Минэкономразвития России начало работу по формированию правовых условий для заключения контрактов, учитывающих весь "жизненный цикл" товаров. В настоящее время работа ведется в рамках выполнения поручения от 11 мая 2011 г. N СИ-П9-3015.

 

А.Е.ЛИХАЧЕВ

14.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018