| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке осуществления государственного технического учета, технической инвентаризации в отношении объектов, расположенных на территории нескольких субъектов РФ; о порядке государственной регистрации прав на линейные сооружения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2011 г. N Д23-2520

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением государственного технического учета, технической инвентаризации и государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - ЕГРОКС) осуществляется в двенадцати субъектах Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.3 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2007 N 146, в целях осуществления государственного технического учета заявители представляют документы для объекта учета, расположенного на территории, администрируемой двумя и более управлениями Роснедвижимости (Росреестра) по субъектам Российской Федерации, - в центральный аппарат Роснедвижимости (Росреестра).

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если объект учета расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации и по крайней мере в одном из таких субъектов Российской Федерации ЕГРОКС не ведется, технический учет такого объекта целесообразно осуществлять на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации, где не ведется ЕГРОКС.

2. Принимая во внимание нормы Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации), при аккредитации организации по техническому учету и технической инвентаризации (далее - ОТИ) выдается свидетельство об аккредитации, в котором указывается информация о том, на территории какого субъекта Российской Федерации организация может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию.

Одновременно Положением об аккредитации предусмотрена возможность получения аккредитации на осуществление технического учета и (или) технической инвентаризации организацией как на территории одного, так и на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного ОТИ вправе осуществлять технический учет с последующей выдачей технического и кадастрового паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, при условии, что данная ОТИ аккредитована на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. С учетом норм действующего законодательства, в том числе Положения об аккредитации, полагаем, что осуществление разными ОТИ технического учета и технической инвентаризации в отношении одного объекта учета, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с выдачей единого технического паспорта не представляется возможным.

4. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в том числе описание объекта недвижимого имущества и вид регистрируемого права (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации).

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества (п. 10 ст. 33 Закона о регистрации).

При этом сведения об объекте недвижимости, указанные в правоустанавливающих документах, должны соответствовать сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте указанного объекта.

Исходя из содержания ч. 4 ст. 14 и ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) наличие двух кадастровых паспортов на отдельные части единого линейного сооружения свидетельствует об учете отдельных частей сооружения как самостоятельных объектов недвижимости.

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на линейное сооружение как на единый объект недвижимого имущества требуется представление одного кадастрового паспорта.

5. Согласно п. 1 ст. 13 Закона о регистрации решение об отказе в государственной регистрации принимается государственным регистратором по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

В этой связи до поступления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы ответить на вопрос о том, вправе ли государственный регистратор отказать в государственной регистрации права собственности в отношении линейного сооружения в связи с тем, что техническая характеристика (протяженность) линейного сооружения, указанная в правоустанавливающих документах, не совпадает с соответствующей характеристикой в технической документации, не представляется возможным. Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о регистрации правоустанавливающие документы должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП, содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

При проведении правовой экспертизы государственный регистратор проверяет в том числе соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в правоустанавливающих документах, сведениям, указанным в кадастровом паспорте здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.

В случае если технические характеристики объекта недвижимости, содержащиеся в представленных документах, имеют расхождения, государственный регистратор предпринимает меры по устранению указанных несоответствий, в том числе путем направления запросов в ОТИ. Заявители также вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав (п. 1 ст. 19 Закона о регистрации).

Решение о государственной регистрации, приостановлении либо отказе в государственной регистрации принимается государственным регистратором по результатам оценки всех представленных документов в совокупности.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

14.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018