| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в частности, для их разработки и добычи.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2011 г. N Д23-2519

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в рамках своей компетенции обращение по вопросу разъяснения земельного законодательства в части предоставления земельных участков пользователю недр для разработки и добычи и сообщает.

1. По вопросу выдачи акта выбора земельного участка, если имеется лицензия на пользование недрами, сообщаем. Статья 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" устанавливает, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия, в свою очередь, содержит указание границ земельного участка, выделенного для ведения работ, связанных с пользованием недрами, и условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами (п. п. 4, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").

Таким образом, до получения лицензии границы предоставляемого земельного участка и расчет арендной платы должны быть установлены.

2. По вопросу обращения в орган местного самоуправления о выборе земельного участка с заявлением заинтересованного лица сообщаем.

Согласно ст. 25.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Пунктом 2.2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Таким образом, предоставление таких земельных участков осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов (ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пункт 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 настоящего Кодекса.

В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, то он передается в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка лица. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

3. О необходимости разработки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принятия решения органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Таким образом, из п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что при осуществлении выбора земельного участка необходимые согласования проводит орган местного самоуправления.

Между тем ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возлагает обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

При этом действующим законодательством не определены требования к подготовке схем расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, порядку ее согласования и утверждения.

Кроме того, Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов по вопросам подготовки схем расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Земельным кодексом Российской Федерации не установлена обязанность лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивать изготовление схем расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

4. По вопросу информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства сообщаем, что обязанность по такому информированию лежит на органах местного самоуправления.

5. По вопросу перевода земельных участков из категории земель населенных пунктов в категории земель сельскохозяйственного назначения сообщаем, что порядок и случаи перевода земель из одной категории в другую регулируются Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

6. Порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Правительством Российской Федерации (п. 2.2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

7. Подпунктом "д" п. 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, установлена арендная плата за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в размере 2% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

14.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018