| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О согласовании с собственниками помещений в многоквартирном доме работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке помещений в таком доме, а также об определении размера долей в праве общей долевой собственности на общее имущество всех сособственников помещений многоквартирного дома; о порядке раздела имущества, находящегося в долевой собственности, и выдела из него доли; об ответственности организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства за внесение в техническую документацию не соответствующих действительности сведений.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 июня 2011 г. N ОГ-Д23-78

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение об определении размера долей в праве общей долевой собственности на общее имущество всех сособственников помещений многоквартирного дома и в пределах компетенции сообщает.

1. Согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии со ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений необходимо в случае, если такое изменение помещения одного из сособственников невозможно без присоединения к нему части общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменения или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Согласно п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится в том числе осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Относительно определения размера долей в праве общей собственности на общее имущество в рассматриваемом случае полагаем возможным отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

2. По вопросу о порядке признания жилых помещений, образованных из состава многоквартирного дома, сообщаем.

Порядок раздела имущества, находящегося в долевой собственности, и выдела из него доли предусмотрен ст. 252 Гражданского кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Гражданского кодекса имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества (п. 2 ст. 252 Гражданского кодекса).

При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности (п. 3 ст. 252 Гражданского кодекса).

3. По вопросу об ответственности за внесение в техническую документацию не соответствующих действительности сведений сообщаем, что организации технической инвентаризации осуществляют деятельность в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации на основании аккредитации. При этом п. 3.14 Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70, предусмотрено, что аккредитация такой организации может быть отозвана в том числе в случае несоблюдения аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

С учетом изложенного Департамент недвижимости рекомендует при наличии информации о допущенных организацией технической инвентаризации нарушениях обратиться в управление Росреестра с заявлением, в котором будут указаны конкретные нарушения в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

16.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024