| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке установления сервитута для строительства олимпийского объекта, в случае если кадастровый учет земельного участка не произведен, а также о расчете платы за указанный сервитут.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июня 2011 г. N Д23-2590

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу расчета платы за сервитут для строительства олимпийского объекта, в случае если кадастровый учет земельного участка не произведен, и сообщает.

Как уже отмечалось в Письме Минэкономразвития России от 21.02.2011 N Д23-633, если земельный участок находится в муниципальной собственности, а его кадастровый учет не был произведен, то для установления сервитута для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов необходимо использовать номер кадастрового квартала со схематическим обозначением местоположения сервитута.

Данная позиция основывается на том, что в соответствии с ч. 10 ст. 15.2 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении сервитута, которое, в свою очередь, принимается на основании заявления.

При этом согласно п. 3 ч. 16 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ к заявлению о предоставлении сервитута прилагается копия утвержденной документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов в случае установления сервитутов в целях, предусмотренных п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи (строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог), прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов).

Таким образом, для принятия решения об установлении сервитута для строительства олимпийских объектов не требуется постановка на кадастровый учет земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут. При этом данное положение распространяется только на олимпийские объекты, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ. В остальных случаях для установления сервитута требуется постановка земельного участка на кадастровый учет.

В соответствии с положениями действующего законодательства кадастровый квартал имеет свои границы и площадь.

В связи с изложенным, так как к заявлению о предоставлении сервитута в вышеуказанных целях прилагается копия утвержденной документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов, при определении площади и границ сервитута необходимо исходить из площади и границ кадастрового квартала, схематического обозначения местоположения сервитута. Работы по уточнению границы и площади сервитута на местности могут быть осуществлены кадастровым инженером.

В соответствии с п. 20 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ в целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение расчета платы за установление постоянного сервитута в случаях, когда такая плата установлена в соответствии с данным Федеральным законом, а также планируемой выкупной цены земельного участка в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, расчет платы за сервитут в вышеуказанном случае осуществляется по результатам рыночной оценки с учетом положений Федерального закона N 310-ФЗ.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

17.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018