| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О согласовании карт (планов) объектов землеустройства с Росреестром; об отсутствии оснований для утверждения Росреестром карт (планов) объектов землеустройства; о передаче карт (планов) объектов землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июня 2011 г. N Д23-2614

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

1. По вопросу согласования карт (планов) объектов землеустройства

Пунктом 14 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (далее - Требования), установлено, что карта (план) объекта землеустройства подлежит согласованию в порядке, предусмотренном для согласования землеустроительной документации.

В соответствии с п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 (далее - Положение), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время - Росреестр) и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

Вместе с тем действующее законодательство не устанавливает случаев, при которых карта (план) объекта землеустройства подлежит согласованию с указанными органами.

Кроме того, согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение о Росреестре), Росреестр не наделен полномочиями по согласованию карт (планов) объектов землеустройства.

Между тем в отдельных случаях действующим законодательством установлены требования о согласовании границ объектов землеустройства. Так, например, п. 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила), предусмотрено, что сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

При этом Правила не конкретизируют, как именно осуществляется согласование границ охранной зоны: в виде согласования карты (плана) объекта землеустройства или в ином виде.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, в отдельных случаях (например, в случаях, когда землеустройство проводится в целях установления границ между муниципальными образованиями, границ населенных пунктов, территориальных зон) целесообразно согласование карт (планов) объектов землеустройства с Росреестром.

В указанных случаях исполнение функции по согласованию землеустроительной документации должно быть четко регламентировано. В связи с чем Положение требует концептуальной переработки (в частности, Положением не установлены основания для отказа в согласовании землеустроительной документации).

Учитывая изложенное, до нормативного урегулирования порядка согласования землеустроительной документации, по мнению Департамента недвижимости, согласование карт (планов) объектов землеустройства Росреестром не проводится.

2. По вопросу утверждения Росреестром и его территориальными органами карт (планов) объектов землеустройства

Согласно п. 9 Положения карты (планы) объектов землеустройства утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.

Между тем Требованиями не предусмотрено утверждение карты (плана) объекта землеустройства. Кроме того, Положением о Росреестре не предусмотрены полномочия Росреестра и его территориальных органов по утверждению землеустроительной документации.

Дополнительно отмечаем, что при разработке проекта Положения о Росреестре указанные полномочия были исключены из Положения о Росреестре как избыточные.

В связи с чем, по мнению Департамента недвижимости, карты (планы) объектов землеустройства Росреестром не утверждаются.

3. По вопросу о передаче карт (планов) объектов землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Статьей 24 Закона о землеустройстве установлено, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Таким образом, независимо от целей подготовки карты (плана) объекта землеустройства (в том числе в случае представления карты (плана) объекта землеустройства в Росреестр для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства) один экземпляр карты (плана) объекта землеустройства должен быть передан в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

20.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018