| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые в результате раздела ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование", а также о государственном кадастровом учете изменений преобразуемого земельного участка.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июня 2011 г. N ОГ-Д23-107

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые в результате раздела ранее учтенного земельного участка (далее - исходный земельный участок), которому при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование" (далее - единое землепользование), и государственного кадастрового учета изменений исходного земельного участка и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

В соответствии с п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), при разделе единого землепользования такой исходный земельный участок сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным количеством входящих в его состав земельных участков.

Данное правило применяется только в случае, если после преобразования в составе единого землепользования сохраняется не менее двух земельных участков.

Порядок государственной регистрации прав в отношении образуемых земельных участков установлен п. 4 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 11.4 и п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 60 Порядка измененный земельный участок не является образуемым земельным участком, а сохраняется с прежним кадастровым номером, но в измененных границах.

Таким образом, положения п. 4 ст. 22.2 Закона о регистрации не распространяются в отношении исходных земельных участков, которые в результате преобразования сохраняются в измененных границах.

В то же время согласно п. 6 ст. 22.2 Закона о регистрации отсутствие государственной регистрации права на исходный земельный участок не является препятствием для государственной регистрации прав на образуемые из него земельные участки.

Кроме того, необходимо отметить, что Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 1 марта 2010 г., из ст. 22.2 Закона о регистрации исключен пп. 2 п. 3, в соответствии с которым обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на земельный участок, является кадастровый паспорт земельного участка.

В отношении государственного кадастрового учета изменений преобразуемого объекта недвижимости необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 и 3.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" такой государственный кадастровый учет осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образуемые земельные участки либо в соответствующих случаях государственной регистрации аренды.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АБРАМЧЕНКО

20.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018