| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке описания частей земельных участков, занятых объектами недвижимости, в целях оформления прав на такие земельные участки в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июня 2011 г. N ОГ-Д23-235

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам, касающимся описания частей земельных участков, занятых объектами недвижимости, в целях оформления прав на такие земельные участки в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения.

Одним из таких документов является кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.

Размеры предоставляемого земельного участка должны обеспечивать возможность использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости.

Согласно ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства допускается внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на соответствующем земельном участке в порядке, установленном Законом о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости, на основании заявления о кадастровом учете, поданного собственником земельного участка или собственником указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства либо представителем такого собственника, и межевого плана.

Представление в указанном случае дополнительных документов (в частности, заключений об отнесении строения к объекту недвижимости) не требуется.

При этом согласно п. 41 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, необходимость включения в межевой план сведений о частях земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства, устанавливается договором подряда на выполнение кадастровых работ.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно ст. 7 Закона о кадастре часть земельного участка подлежит постановке на государственный кадастровый учет, если на нее распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь земельный участок.

Таким образом, в случае если граница части земельного участка совпадает с границей земельного участка, отсутствует необходимость описания части земельного участка в государственном кадастре недвижимости и в кадастровом паспорте земельного участка.

Дополнительно сообщаем, что порядок приобретения прав на земельные участки, предоставленные до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, установлен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

29.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018