| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О необходимости при изменении вида разрешенного использования земельного участка, в частности с вида разрешенного использования для строительства офисного здания на вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, руководствоваться формулировками, предусмотренными правилами землепользования и застройки; об отсутствии права у арендатора земельного участка, срок действия договора аренды с которым не превышает пять лет, на обращение в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 июля 2011 г. N Д23-2813

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного для строительства офисного здания, на вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Вместе с тем территориальные зоны состоят из функциональных зон, которые определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных капитальных объектов.

Согласно представленной выписке из Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от 27.11.2010 N 97 (далее - Правила землепользования и застройки города Ставрополя), зона жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов этажностью не выше трех этажей с набором услуг местного значения. Из указанного следует, что фактически отдельно стоящие жилые дома усадебного типа являются индивидуальными жилыми домами.

Вместе с тем при изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка следует руководствоваться формулировками, предусмотренными правилами землепользования и застройки.

Что касается правомерности требований Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Ставропольскому краю", сообщаем, что в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) арендатор земельного участка, срок действия договора аренды которого не превышает пять лет, не вправе обращаться в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости.

В указанном случае правообладатель земельного участка обращается в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением о принятии решения (выпуске распорядительного документа) об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с п. 8 ст. 15 Закона о государственном кадастре недвижимости орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

04.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018