| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об оспаривании в судебном порядке результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных по договорам на проведение оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, в том числе на территории Воронежской области; о возможности оспаривания кадастровой стоимости в суде с целью установления кадастровой стоимости в размере рыночной, определенной на дату установления кадастровой стоимости индивидуально в отчете об оценке.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМА

от 27 июля 2011 г. N ОГ-Д06-631, от 27 июля 2011 г. N Д06-3662

 

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение представителя ОАО по вопросу о возможности оспаривания кадастровой стоимости, полученной по договорам на проведение оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросу, указанному в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. В отношении оспаривания кадастровой стоимости, полученной по договорам на проведение оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 135-ФЗ) в редакции Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ положения указанного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

На основании изложенного результаты определения кадастровой стоимости, полученные по договорам на проведение оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, могут быть оспорены в суде.

При этом, по мнению Департамента, возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии не распространяется на результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Воронежской области, утвержденные Постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2010 N 1108, ввиду того что договор на проведение оценки в указанном случае заключен, как указано в обращении, 06.10.2009, то есть до вступления в силу Федерального закона N 167-ФЗ.

2. В отношении возможности оспаривания кадастровой стоимости в суде с целью установления кадастровой стоимости в размере рыночной, определенной на дату установления кадастровой стоимости индивидуально в отчете об оценке

Ранее действовавшей редакцией п. 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (далее - ФСО N 2), было установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. В соответствии с настоящей и ранее действовавшей редакцией п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При этом согласно п. 2 ФСО N 2 указанный Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности с момента его вступления в силу.

Важно также отметить, что проведение государственной кадастровой оценки земель предусматривает в отдельных случаях определение кадастровой стоимости земельных участков путем установления ее в размере рыночной стоимости, определенной индивидуально, что предусмотрено, в частности, п. 2.3 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39.

Таким образом, по мнению Департамента, как до вступления в силу Федерального закона N 167-ФЗ, так и после кадастровая стоимость отождествлялась с рыночной стоимостью, и новой редакцией п. 3 ст. 66 Земельного кодекса, в соответствии с которой в случаях определения рыночной стоимости кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной, лишь уточнены нормы ранее действовавшего законодательства, в которых отсутствовал порядок расчета процентного соотношения кадастровой и рыночной стоимостей одного и того же земельного участка, и закреплена возможность установления кадастровой стоимости, определенной с применением методов массовой оценки, в размере рыночной стоимости, определенной индивидуально.

С учетом изложенного в рамках разрешения судебных споров в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных по договорам на проведение оценки, заключенным до вступления в силу Федерального закона N 167-ФЗ, по мнению Департамента, целесообразно учитывать рыночную стоимость, определенную в отношении оспариваемых земельных участков индивидуально в отчете об оценке, подготовленном оценщиком (оценщиками) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость таких земельных участков.

 

Заместитель директора Департамента

инновационного развития и

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018