| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О целесообразности введения дифференцированных ставок при применении УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" на уровне субъектов РФ в зависимости от категорий налогоплательщиков; о снижении ставки при применении УСН с объектом налогообложения "доходы"; о снижении с 01.01.2012 тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N ОГ-Д05-674

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена п. 2, предусматривающим, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, категории налогоплательщиков, на которые распространяются дифференцированные ставки, в соответствии с п. 2 ст. 346.20 Кодекса, также устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что в соответствии с Кодексом не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Таким образом, определение критериев разграничения той или иной категории налогоплательщиков в представленной ситуации может не зависеть от видов деятельности. Субъект может выделить категории налогоплательщиков исходя из своих социально-экономических условий. Например, создание рабочих мест для молодежи, развитие определенного вида деятельности, поддержка трудоустройства инвалидов и другие.

Кроме того, установление дифференцированных ставок стимулирует налогоплательщиков, а также существенно снижает налоговое бремя.

Исходя из изложенного считаем целесообразным введение дифференцированных ставок при применении упрощенной системы налогообложения на уровне субъектов Российской Федерации в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Если орган власти субъекта не установил пониженную ставку налога при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, следует обратиться непосредственно к органам региональной власти.

Кроме того, в соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения - "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов". При объекте налогообложения "доходы" налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В отношении снижения ставки при объекте налогообложения "доходы" как одного из инструментов совершенствования налогообложения малого и среднего предпринимательства вопрос должен рассматриваться во взаимосвязи с решениями по механизму снижения тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование и реформированием специальных налоговых режимов.

Одновременно сообщаем, что в рамках реализации Основных направлений налоговой политики на 2012 и плановый период 2013 - 2014 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации, предусмотрены положения, в соответствии с которыми предполагается снижение с 2012 г. совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. руб. в год (по начислениям за 2012 г.), в размере до 567 тыс. руб. в год (по начислениям за 2013 г.), с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.

Для льготных категорий налогоплательщиков тариф предполагается снизить с 26 до 20 процентов и одновременно установить тариф 7 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.

Дополнительно сообщаем, что информационное обеспечение форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством функционирования Федерального портала развития малого и среднего предпринимательства (http://smb.gov.ru).

 

Директор

Департамента развития малого

и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018