| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О постановке на государственный кадастровый учет ранее учтенных садовых земельных участков, составляющих территорию садоводческого некоммерческого товарищества; об отсутствии необходимости для проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, для целей регистрации права собственности на данный земельный участок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 августа 2011 г. N Д23-3256

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу оформления прав на садовые земельные участки, составляющие территорию садоводческого некоммерческого товарищества (далее - садовые участки), и сообщает.

1. По вопросу постановки на государственный кадастровый учет садовых участков

Исходя из обращения членам садоводческого некоммерческого товарищества выданы свидетельства о праве собственности на садовые участки.

Кроме того, из обращения следует, что указанные свидетельства выданы до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Исходя из изложенного в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) садовые участки являются ранее учтенными.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре, если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом.

Пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), определен перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в реестр объектов недвижимости о ранее учтенном земельном участке.

В частности, п. 21 Порядка в качестве таких документов предусмотрены свидетельства о праве собственности, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения", и свидетельства на право собственности на землю, оформленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".

Таким образом, сведения о садовых участках могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости без проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ таких земельных участков.

2. По вопросу государственной регистрации права собственности на садовые земельные участки

Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), предусматривающие в том числе отмену требования о представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для целей государственной регистрации прав.

Кроме того, согласно ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, не приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем.

Также ч. 11 ст. 45 Закона о кадастре установлено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о кадастре, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

Таким образом, для регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка не требуется и они осуществляются по желанию заинтересованных лиц.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

03.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018