| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об установлении вида разрешенного использования земельного участка из состава земель населенных пунктов, на котором располагается объект, предназначенный для хранения торговой и иной продукции.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 августа 2011 г. N ОГ-Д23-862

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка из состава земель населенных пунктов и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. п. 1 - 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации) (далее - Земельный кодекс).

В случае если не приняты правила землепользования и застройки, виды разрешенного использования земельных участков определяются по принадлежности к той или иной функциональной зоне, границы и технические регламенты которой устанавливаются документами территориального планирования.

Вместе с тем согласно п. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) территориальные зоны устанавливаются с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

По информации, изложенной в обращении, земельный участок с видом разрешенного использования "для размещения объектов торговли" был разделен на два земельных участка и для каждого из них установлен вид разрешенного использования "для размещения объектов торговли".

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса).

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 35 Градостроительного кодекса вышеуказанные земельные участки относятся к участкам, входящим в состав общественно-деловых зон, которые предназначены в том числе для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Правилами застройки Светлогорского городского округа, принятыми 31.03.1998 Советом депутатов Светлогорского городского округа, зона, в которой расположены земельные участки, определена как жилая.

В жилой зоне в соответствии с п. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Испрашиваемый вид разрешенного использования "для эксплуатации нежилого здания склада" не может быть установлен для земельного участка, расположенного в жилой зоне. Согласно п. 8 ст. 35 Градостроительного кодекса складские объекты размещаются на земельных участках, отнесенных к производственным зонам.

Учитывая изложенное, объект, который предназначен для хранения торговой и иной продукции, в указанных условиях может быть отнесен к объектам торговли и разрешенное использование расположенного под ним земельного участка может быть определено как "размещение объектов торговли".

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России, в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

09.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018