| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 августа 2011 г. N Д02-6638

 

В Правовом департаменте письмо о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по обращениям рассмотрено.

По вопросу, поставленному в обращении 1, сообщаем следующее.

Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью органов прокуратуры, а также давать оценку правомерности их действий. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия органов прокуратуры могут быть обжалованы в судебном порядке.

Вместе с тем сообщаем, что ст. 13 Закона определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов.

По общему правилу, установленному ч. 1 указанной статьи, заказчики, уполномоченные органы не вправе в целях размещения заказа каким бы то ни было образом ограничивать допуск указанных товаров, работ, услуг. Изъятия из данного правила могут быть установлены только международным договором Российской Федерации, а также непосредственно Законом или иным федеральным законом.

Национальный режим, в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона, подлежит применению к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, только в том случае, если аналогичный недискриминационный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Соответственно, национальный режим применяется на основе такого одного из основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, закрепленных в ст. 4 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", как взаимность в отношении другого государства (группы государств).

В случае если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный национальному режиму, ч. 3 ст. 13 Закона предоставляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, т.е. Минэкономразвития России, полномочия устанавливать условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов (Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков").

Часть 4 ст. 13 Закона предоставляет Правительству РФ право устанавливать запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

На основании данной нормы Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 369 установлено, что приобретение товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается, за исключением случаев, когда производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг в России отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Законом предусмотрена обязательность опубликования и размещения в сети Интернет нормативного правового акта, устанавливающего условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В силу прямого указания в рассматриваемой норме такой нормативный правовой акт подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства РФ или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 13 товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов, во-первых, в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и, во-вторых, на условиях, установленных в соответствии с ч. 3 данной статьи Минэкономразвития России.

Часть 7 ст. 13 для целей обеспечения реализации ее норм предоставляет заказчику, уполномоченному органу право запросить у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, т.е. у Минэкономразвития России, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

По вопросам, поставленным в обращении 2, сообщаем следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен круг лиц, которые могут осуществлять подготовку проектной документации. Такими лицами могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом - заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо. При этом указанные лица могут осуществлять подготовку проектной документации только при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим такого рода деятельность. Такое соответствие подтверждается свидетельством, выданным саморегулируемой организацией.

По вопросам, поставленным в обращении 3, сообщаем следующее.

Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Согласно ч. 3 ст. 41.4 Закона оператор электронной площадки в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке вносит соответствующие документы и сведения в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Иными словами, право лица на подачу заявки возникает только после его аккредитации. Кроме того, следует отметить, что участие в аукционе возможно только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе.

Открытие такого счета осуществляется после принятия решения об аккредитации.

По вопросам, поставленным в обращении 4, предложений в пределах компетенции Департамента не имеется.

По вопросам, поставленным в обращении 5, сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.

В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По вопросам, поставленным в обращении 6, сообщаем.

Пунктом 2.1 ст. 22 Закона установлен запрет на включение в конкурсную документацию требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы).

По вопросам, поставленным в обращении 7, сообщаем.

Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" дана рекомендация государственным и муниципальным заказчикам устанавливать в документации о конкурсе, аукционе требование об указании участником в своей заявке страны происхождения поставляемого товара.

В случае установления такого требования заказчиком в конкурсной или аукционной документации и отсутствия в заявке сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок участник не допускается к участию в конкурсе, аукционе на основании пп. 4 п. 1 ст. 12 Закона.

В заключение отмечаем, что Минэкономразвития России, согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не уполномочено давать официальные разъяснения о применении законодательства, поэтому данная позиция не является обязательной для правоприменителя.

 

Заместитель директора

Правового департамента

Д.Н.БЛОХИНА

30.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017