| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве заказчика заключить государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг местной и междугородной связи на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, а также услуг сотовой связи на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о порядке определения одноименности услуг местной (городской и сельской) телефонной связи и услуг международной, междугородной телефонной связи до и после вступления в силу номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 сентября 2011 г. N Д28-326

 

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В то же время в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Таким образом, вышеупомянутые случаи являются различными основаниями для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

То есть заказчик вправе на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

При этом ограничение на размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, не распространяется на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленные ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

В отношении разъяснения вопроса, являлись ли одноименными (до вступления в силу номенклатуры) услуги местной (городской и сельской) телефонной связи и услуги международной, междугородной телефонной связи, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Номенклатура утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. При разработке Номенклатуры учтены недостатки ранее действовавшей Номенклатуры, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, что позволяет более полно удовлетворять нужды заказчиков.

В связи с выходом Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601 утратил силу.

До утверждения номенклатуры заказчики самостоятельно принимали решение об одноименности товаров, работ, услуг, руководствуясь положениями ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ. Так, в соответствии с указанной нормой Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

 

Директор Департамента развития

федеральной контрактной системы

О.В.АНЧИШКИНА

07.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017