| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О необходимости обращения собственников помещений в многоквартирном доме (их представителей) в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельным участком под таким домом, для формирования и постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка с целью его дальнейшей приватизации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2011 г. N ОГ-Д23-1246

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о приватизации земельного участка под многоквартирным домом и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Земельный участок, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 4 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, положениями ст. 36 Жилищного кодекса установлено, что право собственности на земельный участок, занятый многоэтажным домом, возникает у собственников помещений в доме с момента постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и орган государственной власти или орган местного самоуправления утрачивает право распоряжения таким земельным участком.

Учитывая изложенное, полагаем возможным сообщить следующее.

1. В случае уточнения границ земельного участка площадью 34,8 га, находящегося в федеральной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования БГТУ, в результате которого земли под многоквартирными жилыми домами не вошли в границы указанного участка, - распоряжение земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", осуществляется органами местного самоуправления города.

Таким образом, представителю собственников помещений в многоквартирном доме для формирования и постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет необходимо обратиться в орган местного самоуправления города.

2. В случае раздела земельного участка площадью 34,8 га и образования двух земельных участков, один из которых занят объектами недвижимости БГТУ, а другой - многоквартирным домом, у его собственника (Российской Федерации) возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки согласно п. 2 ст. 11.4 Земельного кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в п. п. 4 и 6 ст. 11.4 Земельного кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Дополнительно сообщаем, что формирование границ подлежащего постановке на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории, региональными и (или) местными градостроительными нормативами.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

08.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017