| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О предельных минимальных размерах земельных участков, образуемых при разделе и предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в частности, в Краснодарском крае.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 сентября 2011 г. N ОГ-Д23-1269

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении размеров земельных участков, образуемых при разделе, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации), Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. При этом Минэкономразвития России не наделено контрольно-надзорными полномочиями в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в их компетенции.

В связи с этим по сути поставленных в обращении вопросов Департамент недвижимости Минэкономразвития России в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии со ст. 13 Закона Краснодарского края от 15.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при совершении сделок с земельными участками, а также в иных случаях, при которых происходит их раздел (за исключением случая объединения с соседним земельным участком), не допускается образование земельных участков, площадь которых менее:

400 квадратных метров при ширине участка не менее 8 метров - для земельных участков, предоставленных для садоводства;

600 квадратных метров при ширине участка не менее 12 метров - для земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Изменения в указанную статью были внесены Законом Краснодарского края от 19.07.2011 N 2317-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Согласно ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, которые, в свою очередь, утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России не наделено контрольно-надзорными полномочиями в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в их компетенции.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе подать заявление в суд об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

12.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017