| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке расчета вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 сентября 2011 г. N Д22-1354

 

В Минэкономразвития России рассмотрено обращение о выплате вознаграждения за приобретение определенного количества товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность.

Статьей 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) предусмотрена возможность включения в цену договора поставки вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Вместе с тем в Законе о торговле порядок расчета размера указанного вознаграждения не уточняется. Так, остается неясным, следует ли рассчитывать десятипроцентный бонус в отношении каждого поставленного наименования товара или общей стоимости всей переданной в рамках договора поставки продукции (имея в виду, что в таком случае применительно к конкретной товарной позиции размер премии может превышать 10 процентов).

По мнению Минэкономразвития России, из смысла ч. 4 и 5 ст. 9 Закона о торговле следует, что при исчислении размера премии за приобретение определенного количества продукции учитывается только стоимость тех товаров, в отношении которых допускается выплата указанного вознаграждения (то есть товаров, не отнесенных к социально значимым продовольственным товарам по соответствующему перечню, установленному Правительством Российской Федерации). Так, при поставке в рамках одного договора социально значимых продовольственных товаров, за приобретение которых выплата вознаграждения запрещена, и товаров, в отношении которых взимание такого бонуса допускается, сумма вознаграждения должна рассчитываться исходя из общей стоимости товаров, облагаемых соответствующей премией, а не от полной цены договора поставки.

Одновременно полагаем, что размер премии по конкретной товарной позиции может превышать десять процентов от стоимости партии такого товара при условии, что в денежном выражении размер вознаграждения в целом по договору поставки не будет превышать десяти процентов от общей стоимости всех переданных в рамках договора поставки товаров (например, 15-процентное вознаграждение по товарной позиции А и 5-процентное - по позиции Б). Полагаем, что данный подход в наибольшей степени отвечает интересам сторон договора поставки, поскольку, с одной стороны, позволяет поставщику в максимальном объеме реализовать контрагенту (торговой сети) свою продукцию, а ритейлеру - расширить ассортимент и обеспечить гибкую торговую политику с учетом возможности компенсировать недополученную от продажи продукции с низкой маржинальностью прибыль.

В то же время обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено давать официальные разъяснения норм Закона о торговле. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, является Минпромторг России.

Относительно нормативной неопределенности, связанной с порядком исчисления указанных премий, при привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности отмечаем, что данный вопрос будет дополнительно проработан между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при мониторинге реализации положений Закона о торговле.

 

Врио директора

Департамента развития конкуренции

М.П.ГОРОХОВА

22.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017