| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении действительной стоимости при выплате участнику общества его доли в уставном капитале общества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ; о возможности по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя отложить исполнительные действия, в случае если общество, в отношении которого принят соответствующий судебный акт, отвечает признакам несостоятельности (банкротства) либо в результате выдела доли в уставном капитале общества (выплаты компенсации) станет им отвечать.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 сентября 2011 г. N Д06-4805

 

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел вопросы, изложенные в письме, и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в письме, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. Об определении действительной стоимости при выплате участнику общества его доли в уставном капитале общества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью")

Статьей 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" определены случаи, в которых общество обязано приобрести по требованию участника общества долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику, а также установлено обязательство общества выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определенную на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника общества с соответствующим требованием, или с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" уточняется, что, если участник не согласен с размером действительной стоимости его доли, определенным обществом, суд проверяет обоснованность его доводов, а также возражений общества на основании представленных сторонами доказательств, предусмотренных гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством, в том числе заключения проведенной по делу экспертизы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") при возникновении спора о стоимости объекта оценки проведение оценки является обязательным. При этом согласно ст. 7 Федерального закона "Об оценочной деятельности" в случае, если в нормативном правовом акте при определении вида стоимости объекта оценки используются термины "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и другие, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

2. О противоречии принимаемых судебных актов п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Согласно положениям абз. 4 п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, если на момент этих выплаты или выдачи имущества в натуре оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) либо в результате этих выплаты или выдачи имущества в натуре указанные признаки появятся у общества.

В Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанных в обращении, положения, противоречащие п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", отсутствуют. Департамент также не располагает информацией о судебных актах, принятых с нарушением указанного положения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". В случае поступления материалов, свидетельствующих о принятии судебных актов в противоречии с положениями п. 8 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Департамент готов дополнительно их рассмотреть и высказать свою позицию.

Одновременно следует отметить, что в случае принятия судебного акта, обязывающего общество выделить долю в уставном капитале общества или выплатить соответствующую компенсацию, такое решение подлежит исполнению в порядке, предусмотренном ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". В случае если общество, в отношении которого принят соответствующий судебный акт, отвечает признакам несостоятельности (банкротства) либо в результате выдела доли в уставном капитале общества (выплаты компенсации) станет им отвечать, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом.

 

Заместитель директора Департамента

инновационного развития и

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

28.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017