| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О предоставлении в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 214-ФЗ соответствующим лицам права продления срока действия льготной цены выкупа земельного участка при условии своевременного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него; о цене и порядке выкупа земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственниками зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках и построенных после 01.01.2012.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 октября 2011 г. N 22075-ЭН/223

 

Минэкономразвития России рассмотрело запрос о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) и сообщает.

1. По вопросу продления срока льготного выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленного ст. 2 Закона N 137-ФЗ

Необходимо отметить, что Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым дано Поручение от 27.12.2009 N Пр-3498 о прекращении практики продления временных норм, не позволяющих реализовать установленное Законом N 137-ФЗ требование, согласно которому со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) не предусмотренные им права на землю подлежат переоформлению.

Кроме того, в настоящее время принят разработанный Минэкономразвития России во исполнение указанного Поручения Президента Российской Федерации Федеральный закон от 18.07.2011 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), которым предусматривается ряд мероприятий, направленных на стимулирование (упрощение) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Так, для лиц, которые переоформят право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности до 1 января 2012 г., устанавливается специальная льготная выкупная цена земельного участка в размере 2,5 процента (а в городах с численностью населения более 3 млн человек - 20 процентов) от кадастровой стоимости земельного участка. При этом указанная льготная выкупная цена земельных участков будет распространяться после 1 января 2012 г. на лиц, которые до 1 января 2012 г. переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.

Одновременно Законом N 214-ФЗ упрощается процедура переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Так, кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке получает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления самостоятельно, при этом отказ в выдаче кадастрового паспорта или кадастровой выписки не может служить основанием для указанных органов при отказе в принятии решения о предоставлении земельных участков и заключении договора купли-продажи или договора аренды в отношении такого земельного участка.

Таким образом, в рамках Закона N 214-ФЗ соответствующим лицам предоставляется право продления срока действия льготной цены выкупа земельного участка при условии своевременного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него.

2. По вопросу о цене и порядке выкупа земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках и построенных после 1 января 2012 г.

После 1 января 2012 г. приобретение собственниками зданий, строений, сооружений прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться по общим правилам и по цене, установленным в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса.

Согласно п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

Цена земельных участков, указанных в п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (п. 1.2 ст. 36 Земельного кодекса).

 

Э.С.НАБИУЛЛИНА

08.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017