| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РФ, в том числе которые предоставлены (заняты) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; о проведении контроля за осуществлением оценочной деятельности членами СРО оценщиков, а также о праве оспорить в судебном порядке сведения, содержащиеся в отчете об оценке, при наличии спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2011 г. N Д23-4273

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения Правил определения арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила), и сообщает.

Пунктом 5 Правил определены земельные участки, которые предоставлены (заняты) для размещения отдельных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и для которых арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утверждаемыми Минэкономразвития России.

В целях подготовки и издания соответствующих ведомственных нормативных актов издан Приказ Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 84 "О создании Межведомственной рабочей группы по разработке приказов Минэкономразвития России, утверждающих ставки арендной платы либо методические указания по ее расчету в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и которые предоставлены (заняты) для размещения отдельных объектов". В рамках названной Межведомственной рабочей группы в настоящее время осуществляется разработка соответствующих нормативных актов.

Пунктом 6 Правил определено, что арендная плата за земельный участок в случаях, не указанных в п. п. 3 - 5 Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Кроме того, необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 697 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, в частности в п. 8 Правил, в соответствии с которым арендная плата за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, ежегодно изменяется не на размер коэффициента-дефлятора, а на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае изменения рыночной стоимости земельного участка размер уровня инфляции, указанный в п. 8 Правил, не применяется (абз. 2 п. 10 Правил).

Таким образом, если с учетом требований договора аренды и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 стороны договора аренды ежегодно подготавливают отчет о рыночной стоимости земельного участка, то применение коэффициента-дефлятора (размера уровня инфляции) не требуется. Указанный вывод следует из положений Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) и Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".

При этом в силу ст. 6 Закона N 135-ФЗ физические лица и юридические лица наряду с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями обладают правом на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных Законом N 135-ФЗ.

Контроль за деятельностью оценщиков при осуществлении ими оценочной деятельности, в том числе в части соблюдения ими Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, осуществляет саморегулируемая организация оценщиков (далее - СРО оценщиков), членом которой является оценщик.

Так, основанием для проведения СРО оценщиков внеплановой проверки согласно ст. 24.3 Закона N 135-ФЗ может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

Дополнительно отмечаем, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор в соответствии со ст. 13 Закона N 135-ФЗ подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

12.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017